Жители ДФО рассказали, как часто и за сколько покупают смартфоны

Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 тысяч россиян старше 18 лет, чтобы узнать, как часто они покупают новые смартфоны, какие характеристики считают важными и как узнают о новинках. Выяснилось, что большинство респондентов в ДФО приобретают новый телефон, когда старое устройство выходит из строя. Узнают о новых моделях и гаджетах пользователи чаще всего через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (22%).
Покупка смартфона для большинства респондентов в ДФО не является импульсивной. Чаще всего новое устройство приобретают после поломки старого — так ответили 42% респондентов. Четверть (25%) меняют гаджет раз в два-три года, 20% делают это реже. Покупают новый смартфон ежегодно 7% опрошенных, а 1% — чаще одного раза в год. Лишь 1% пользователей выбирают новую модель любимого бренда сразу после её выхода.
Какие характеристики являются наиболее важными для жителей ДФО при выборе смартфона
Характеристики | Доля респондентов, % |
Объем памяти | 73 |
Цена | 66 |
Время работы аккумулятора | 56 |
Производительность и скорость работы | 56 |
Качество камеры | 47 |
Операционная система (iOS/Android) | 45 |
Дизайн | 23 |
Поддержка новых технологий | 20 |
Сколько жители ДФО готовы заплатить за качественный смартфон
Цена | Доля респондентов, % |
До 20 000 рублей | 34 |
20 001–40 000 рублей | 36 |
40 001–60 000 рублей | 16 |
60 001–100 000 рублей | 8 |
100 001–150 000 рублей | 4 |
Свыше 150 000 рублей | 1 |
Большинство (52%) опрошенных признались, что при выборе смартфона ориентируются исключительно на характеристики устройства. Популярность бренда важна для 26% респондентов в ДФО. В ходе опроса 21% респондентов отметили, что они не готовы переплачивать за торговую марку.
«Пользователи всё чаще покупают на Авито новые гаджеты — доля продаж новых смартфонов выросла с 24 до 25,5% по сравнению с первым кварталом прошлого года. В списке самых популярных по-прежнему известные бренды: Apple с долей 66%, Samsung — 12%, Xiaomi — 9%. При этом по темпам роста продаж лидируют китайские бренды, среди которых OnePlus — его продажи в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим выросли на 30%, и Vivo, которые за квартал показал рост 9%. Мы фиксируем, что покупатели всё чаще выбирают более функциональные, но при этом доступные альтернативы — китайские смартфоны привлекают за счёт оптимального соотношения цены и характеристик, расширенного набора функций, а также современного дизайна и быстрой зарядки, которые становятся стандартом даже в среднем ценовом сегменте», — отметил Павел Комаров, руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в Авито.
Через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах о новых смартфонах узнают 22% опрошенных в ДФО. На наружную рекламу новинок обращают внимание 12% респондентов.
Большинство жителей ДФО продолжают покупать смартфоны в офлайне – так ответили 66% респондентов. При этом доля онлайн-покупок растет: 19% опрошенных приобретают устройства в профильных интернет-магазинах, а 8% – на онлайн-площадках и платформах объявлений.
«Переход к покупкам умных устройств в онлайне становится устойчивым трендом, а вместе с этим растет и роль медийной рекламы в промо таких товаров. Пользователи обращают внимание на визуальные форматы: будь то баннеры или видеоролики. Это именно те точки контакта, где аудитория впервые узнает о новинках брендов и начинает путь к покупке. Мы видим это и по активности рекламодателей: в первом квартале 2025 года их число выросло в три раза год к году», – рассказал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Покупка смартфона часто сопровождаются последующим приобретением дополнительного аксессуара или гаджета. Почти каждый третий опрошенный в ДФО планирует купить беспроводные наушники, почти столько же рассматривают покупку планшета.
Какой тип смарт-устройства, помимо смартфона, опрошенные в ДФО хотели бы приобрести или обновить
Тип устройства | Доля респондентов, % |
Беспроводные наушники | 31 |
Планшет | 30 |
Умные часы или фитнес-браслет | 28 |
Умная колонка | 27 |
Умные устройства для дома (например, термостаты, лампы) | 15 |
Умные очки | 11 |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: