4 марта
  • -26°
  • $ 89,25
  • 92,85

Жители ДФО потратили в среднем 28 тысяч рублей на сервисное обслуживание автомобиля зимой

Почти половина участников опроса из ДФО (45%) владеют автомобилями
Жители ДФО потратили в среднем 28 тысяч рублей на сервисное обслуживание автомобиля зимой
Фото: архив ЯСИА

Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров провели опрос среди россиян, чтобы выяснить, как часто автомобилисты обращаются в автосервисы зимой и сколько денег выделяют на обслуживание своих автомобилей. В среднем жители Дальнего Востока потратили 28,4 тыс. рублей, а самой востребованной услугой оказалась замена масла (43%).

Почти половина участников опроса из ДФО (45%) владеют автомобилями. Интересно, что среди автовладельцев мужчин немного больше, чем женщин: 55% против 47%. Больше всего автомобилистов оказалось в возрастной группе от 35 до 44 лет — 57% респондентов.

Около четверти опрошенных (22%) стараются посещать автосервис ежеквартально. 21% делают это раз в полгода, а 14% — один-два раза в год. 7% автомобилистов обращаются в специализированные центры реже, чем один-два раза в год. В среднем жители ДФО проверяют свои автомобили в сервисах около шести раз в год.

«Самые активные периоды с точки зрения посещения автосервисов — это весна и осень, когда автомобилям нужен особый уход после периода жаркого лета и суровой зимы с перепадами температур. И тем не менее зимой спрос на определенные виды работ сохраняется и даже растет: так, например, с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% — за тюнингом, на 13% увеличился спрос на кузовной ремонт, а плановое ТО стало особенно востребованным в этом году — рост обращений через Авито в 9 раз», — комментирует руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в Авито  Алексей Головин.

Для большинства респондентов (53%) рекомендации друзей и близких являются основным критерием при выборе автосервиса. Также важными факторами являются стоимость (52%) и спектр услуг (45%). 41% участников опроса отметили, что учитывают отзывы клиентов в интернете, а почти треть (32%) выбирает автосервисы, расположенные рядом с домом.

Большинство респондентов (23%) обращают внимание на рекламу автосервисов на сайтах с объявлениями. Реклама в поисковых системах привлекла внимание 22% опрошенных, на телевидении — 15%, а в социальных сетях — 14%.

«Медийная реклама — не про мгновенные покупки. Она работает на продажи в долгосрочной перспективе и удержание внимания аудитории к бренду. Это особенно актуально для бизнесов, которые продают сезонные товары и услуги, например, для автомобильных сервисов. Положительную динамику мы видим и по своим данным: по итогу 2024 года инвестиции этой категории рекламодателей в медийные кампании на Авито выросли на 56%. Постоянное присутствие бренда в информационном поле формирует у пользователей доверие и знание», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Что касается услуг, наиболее востребованных зимой среди автолюбителей в ДФО, то первое место занимает замена масла (43%). На втором месте — шиномонтаж (40%), а на третьем — диагностика авто (30%). 29% обращались в автосервис за заменой жидкостей, 16% — за регулярным техническим обслуживанием. Ремонт подвески потребовался 14% респондентов, а автоэлектрику — 12%.

Зимой 2025 года большинство жителей ДФО (37%) потратили на посещение автосервиса до 10 тысяч рублей. Каждый четвертый (25%) выделял от 10 001 до 30 000 рублей, а 10% — от 30 001 до 50 000 рублей. 7% участников опроса потратили от 50 000 до 70 000 рублей. В среднем на посещение автосервиса жители ДФО потратили этой зимой около 28 374 рублей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее