Одним из наиболее важных факторов для жителей ДФО при выборе жилья в новостройке является цена
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
Специалисты Авито Недвижимости и Авито Рекламы опросили 10 000 совершеннолетних россиян, чтобы узнать об их опыте и планах по покупке жилья в новостройках, основных критериях выбора новой квартиры и источниках информации о предложениях на первичном рынке.
Среди опрошенных жителей ДФО 22% хотя бы раз приобретали жилье в новостройках, больше половины из них (64%) совершили покупку в течение последних пяти лет. Для сравнения, в среднем по стране 29% респондентов покупали квартиры на первичном рынке. Почти треть жителей ДФО (31%) планируют купить квартиру в новостройке в будущем. Среди них 42% рассчитывают приобрести квартиру в следующие 3 года, еще 23% — в срок от 3 до 5 лет и 36% — в период от 5 лет.
Также жители ДФО, которые уже приобретали жилье в новостройках или планируют это сделать, рассказали о наиболее важных факторах при выборе квартиры. Ключевым критерием стала цена — так ответили 55% респондентов. Еще одним значимым фактором при выборе жилья в новостройке стала инфраструктура района (наличие рядом магазинов, школ, детских садов, больниц) — за этот вариант проголосовали 46% опрошенных. Среди других критериев респонденты называли надежность застройщика (31%), расположение жилого комплекса (25%), площадь квартиры (26%), транспортную доступность (26%), планировку жилья (24%).
Среди наиболее важных дополнительных удобств в ЖК чаще всего жители ДФО отмечали охраняемую территорию (49%). Также на выбор респондентов влияет наличие детской площадки рядом с домом (46%), действующего бизнеса на первых этажах помещения (37%) и зон для общения и отдыха жителей (34%). Подземный паркинг отмечали в 29% случаев, двор без машин — в 29%.
«С середины прошлого года, когда завершилось действие массовой льготной ипотеки, мы наблюдаем формирование отложенного спроса на первичном рынке недвижимости. Одновременно с этим в последние месяцы активность потенциальных покупателей новостроек на платформе растет, что может привести к частичной реализации этого спроса уже в ближайшее время. Вложения застройщиков в качественное строительство, инфраструктуру, высокий уровень сервиса и гибкие условия покупки выступают важными условиями для привлечения покупателей на конкурентом рынке. Вместе с тем возрастает роль и рекламных инструментов, в том числе на классифайдах», — отметил управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев.
В ходе опроса жители ДФО рассказали, откуда они узнают о новых предложениях застройщиков. 37% респондентов в качестве основных источников информации назвали рекламу на классифайдах и маркетплейсах. На рекламу в поисковиках обращают внимание 22% респондентов, в соцсетях — также 22%.
«В условиях острой конкуренции за покупателей застройщики стали активнее использовать инструменты имиджевой рекламы, которые работают на максимальный охват аудитории. С помощью этих решений девелоперы увеличивают узнаваемость брендов, анонсируют старт продаж или рассказывают об акциях и скидках. Положительную динамику мы видим и по своим данным: в 2024 году инвестиции застройщиков в медийную рекламу на Авито выросли на 300%, а число рекламодателей из категории, связанной с недвижимостью — на 144%», — сказал директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон.
В Минздраве подчеркнули, что наблюдается снижение показателя госпитальной смертности
Система мониторинга анализирует несколько показателей и предоставляет прогноз с точностью почти 70%
Ожидается приезд около 600 человек, среди них представители татарских общин из более 50 регионов страны
Центры будут базироваться на площадках муниципальных библиотек
Стали известны первые результаты Единого государственного экзамена
7,5 тысяч многодетных семей воспользовались льготой в размере 30% на оплату ЖКУ,