Жители Дальнего Востока назвали главные факторы при выборе квартиры в новостройке

Специалисты Авито Недвижимости и Авито Рекламы опросили 10 000 совершеннолетних россиян, чтобы узнать об их опыте и планах по покупке жилья в новостройках, основных критериях выбора новой квартиры и источниках информации о предложениях на первичном рынке.
Среди опрошенных жителей ДФО 22% хотя бы раз приобретали жилье в новостройках, больше половины из них (64%) совершили покупку в течение последних пяти лет. Для сравнения, в среднем по стране 29% респондентов покупали квартиры на первичном рынке. Почти треть жителей ДФО (31%) планируют купить квартиру в новостройке в будущем. Среди них 42% рассчитывают приобрести квартиру в следующие 3 года, еще 23% — в срок от 3 до 5 лет и 36% — в период от 5 лет.
Также жители ДФО, которые уже приобретали жилье в новостройках или планируют это сделать, рассказали о наиболее важных факторах при выборе квартиры. Ключевым критерием стала цена — так ответили 55% респондентов. Еще одним значимым фактором при выборе жилья в новостройке стала инфраструктура района (наличие рядом магазинов, школ, детских садов, больниц) — за этот вариант проголосовали 46% опрошенных. Среди других критериев респонденты называли надежность застройщика (31%), расположение жилого комплекса (25%), площадь квартиры (26%), транспортную доступность (26%), планировку жилья (24%).
Среди наиболее важных дополнительных удобств в ЖК чаще всего жители ДФО отмечали охраняемую территорию (49%). Также на выбор респондентов влияет наличие детской площадки рядом с домом (46%), действующего бизнеса на первых этажах помещения (37%) и зон для общения и отдыха жителей (34%). Подземный паркинг отмечали в 29% случаев, двор без машин — в 29%.
«С середины прошлого года, когда завершилось действие массовой льготной ипотеки, мы наблюдаем формирование отложенного спроса на первичном рынке недвижимости. Одновременно с этим в последние месяцы активность потенциальных покупателей новостроек на платформе растет, что может привести к частичной реализации этого спроса уже в ближайшее время. Вложения застройщиков в качественное строительство, инфраструктуру, высокий уровень сервиса и гибкие условия покупки выступают важными условиями для привлечения покупателей на конкурентом рынке. Вместе с тем возрастает роль и рекламных инструментов, в том числе на классифайдах», — отметил управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев.
В ходе опроса жители ДФО рассказали, откуда они узнают о новых предложениях застройщиков. 37% респондентов в качестве основных источников информации назвали рекламу на классифайдах и маркетплейсах. На рекламу в поисковиках обращают внимание 22% респондентов, в соцсетях — также 22%.
«В условиях острой конкуренции за покупателей застройщики стали активнее использовать инструменты имиджевой рекламы, которые работают на максимальный охват аудитории. С помощью этих решений девелоперы увеличивают узнаваемость брендов, анонсируют старт продаж или рассказывают об акциях и скидках. Положительную динамику мы видим и по своим данным: в 2024 году инвестиции застройщиков в медийную рекламу на Авито выросли на 300%, а число рекламодателей из категории, связанной с недвижимостью — на 144%», — сказал директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: