7 октября официально открыли отремонтированный участок федеральной автодороги «Колыма» от Нижнего Бестяха до села Чурапча. Жители Чурапчинского района ждали этого момента несколько десятилетий и отмечают, что сейчас дорога стала более безопасной и комфортной. Как менялась автодорога, ЯСИА рассказали чурапчинцы.
Чурапчинская дорога была построена в 1970-х годах. Долгие годы вопрос ремонта поднимал экс-глава республики, а ныне сенатор РФ Егор Борисов.
«Я более 60 лет езжу по этой дороге и пассажиром, и водителем. Поэтому о том, какой она была, могу рассказать очень много. Это легендарная дорога, которая имеет столетнюю историю. Благодаря президенту страны в последние годы строительство дорог очень активизировалось, особенно в нашей республике. У нас асфальтируются все три федеральные дороги. Таких объёмов Якутия никогда не набирала», — отметил Егор Борисов.
Заказчиком объекта выступил Упрдор «Вилюй». Несмотря на все сложности участка, связанные с грунтовыми особенностями, дорожники смогли отремонтировать дорогу за три коротких строительных сезона и ввести объект раньше срока.
«Мы говорили, что к столетию республики этот участок выполним. Люди не верили. Но мы всегда свое слово держим. Дорожники работали в непростых условиях, в летний зной, суровые морозы. Это люди, преданные своему делу. Мы верим, что в 2025 году дойдем до поселка Ытык-Кюель Таттинского района, в 2030 году построим мост через Алдан и дойдем с нормативным участком дороги до поселка Хандыга Томпонского района. Мы хотим, чтобы такие проекты имели продолжение, чтобы появлялось больше безопасных, качественных участков», — сказал начальник учреждения Николай Андреев.
Обслуживать участок автодороги будет чурапчинская организация «Дорожник». Заместитель генерального директора Спартак Пахомов поделился, какой была автодорога пару десятилетий назад и какие сложности были при строительстве.
«Я сам работаю на этой дороге с 2001 года. Помню, в каком состоянии она была тогда. Да и люди видели и слышали из историй и видео в интернете, насколько дорога порой была экстремальной. В то время особо средств из бюджета на содержание дороги не было. Делали проезд с помощью бульдозеров. Дорога была засыпана огромными камнями, которые привезли с реки Алдан. Проезжать здесь могли только большие машины, для маленьких, можно сказать, путь был закрыт. Особые проблемы вызвали особенности местности — водоёмы, низины. Постепенно с приобретением федерального значения дорогу очистили, засыпали мелкими камнями. Но примерно с 2007 года из-за сильных осадков началась оттайка мерзлоты, что привело к естественным последствиям и сложностям в строительстве. С 2018 года участок находится в ведении ФКУ Упрдор «Вилюй», и с того времени проделана огромная работа, результат которой мы сейчас видим», — рассказал Пахомов.
Жители районного центра отмечают, что раньше до Якутска доезжали за шесть часов. Особенно тяжело было прилежащим деревням Чыаппара, Одьулун, Дирин, когда дороги размывало из-за осадков. В этом случае путники могли застревать на дороге на сутки. Сейчас же до Нижнего Бестяха можно доехать в среднем за два часа.
«Главное, хочу призвать водителей, чтобы все соблюдали правила дорожного движения на скоростной трассе, соблюдали культуру вождения», — сказал шофёр Афанасий Дьячковский.
В торжественной церемонии открытия участка автодороги приняли глава Якутии Айсен Николаев, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, сенатор РФ Егор Борисов, первый вице-премьер республики Дмитрий Садовников, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев, жители районов.
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: