«Железные дороги Якутии» примут участие в реализации проекта международного моста Джалинда – Мохэ

Строительство объекта создаст условия для развития промышленности республики
10:02, 13 декабря 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В Благовещенске в составе правительственной делегации Якутии представители «Железные дороги Якутии» приняли участие в совещаниях по вопросу создания транспортно-логистического комплекса «Джалинда» и транспортного узла международного значения. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Работа по созданию ТЛК «Джалинда» и мостового перехода Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай) ведется в рамках меморандума, подписанного в сентябре 2022 года на Восточном экономическом форуме между правительствами Якутии и Амурской области, а также соглашения о сотрудничестве между компаниями «Железные дороги Якутии» и «Граница».

Варианты строительства и финансирования объекта обсудили на совещании с участием губернатора Амурской области Василия Орлова и председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко.

Генеральный директор «ЖДЯ» Василий Шимохин отметил, что проект строительства международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай), направлен на расшивку «узких» мест транспортной системы за счет создания нового перспективного логистического направления. Он выразил большую заинтересованность компании «ЖДЯ» в реализации проекта, поскольку это обеспечит гарантированный вывоз грузов и создаст условия для развития промышленности Якутии. Уже сегодня можно прогнозировать перспективную грузовую базу Якутии до 20 млн тонн грузов в год.

Отмечается, что в России только три организации эксплуатируют железнодорожную инфраструктуру общего пользования — это «РЖД», «ЖДЯ» и Крымская ЖД.

«Для перевозки грузов с невысокой добавленной стоимостью «ЖДЯ» является компанией, имеющей достаточные компетенции в проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Компания эксплуатирует железнодорожную линию от ст. Нерюнгри до ст. Нижний Бестях протяженностью 799 км. «ЖДЯ» построены и введены в эксплуатацию станция Инаглинская для «Колмар», станция Тит для «Мечел». И мы заинтересованы в участии в строительстве как мостового перехода, так и в восстановлении железнодорожного участка Сковородино — Рейново», — сказал Василий Шимохин.

Он обратил внимание участников совещания на текущую загрузку Восточного полигона и ограниченные пропускные и провозные способности «РЖД», которые становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности Якутии, но и развития территории всего Северо-Востока страны.

На фоне санкционного давления существенный объем экспортных грузов в России переориентирован с Запада на Восток и, несмотря на реализуемые проекты по расширению провозной способности Восточного полигона ж.д., а также по строительству Тихоокеанской железной дороги, ТЛК «Джалинда» будет широко востребован и его строительство является жизненно необходимой, подчеркивают в «ЖДЯ».

Сейчас с угольными предприятиями прорабатывается перспективный подтвержденный объем перевозок по погранпереходу Джалинда — Мохэ. Уже на следующий год можно осуществлять перевалку грузов через погранпереход в смешанном водно-автомобильном сообщении.

В заключение своего выступления Василий Шимохин подчеркнул необходимость детальной проработки вопроса створа моста с техническими специалистами в КНР, а также с железнодорожниками по технологии приема передачи поездов с учетом разной колейности железнодорожных путей.

Первый заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов обратил внимание участников совещания на то, что для реализации строительства и ее будущей эксплуатации необходим стабильный и надежный партнер.

Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе совещания по вопросу создания ТЛК «Джалинда» и транспортного узла международного значения отметил возможность реализации проекта при участии правительства Якутии, правительства Амурской области и компании «Железные дороги Якутии». Он дал поручение в месячный срок проработать более детально вопросы реализации проекта, уточнения технико-экономических параметров и финансовой модели реализации проекта.

Как сообщил Василий Шимохин, компанией «Железные дороги Якутии» в настоящее время совместно с «РЖД» прорабатывается механизм восстановления и эксплуатации участка железной дороги Сковородино – Рейново.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
23 ноября 23.11
  • -23°
  • $ 102,58
  • 107,43

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: