На Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» эксперты рассказали, чего ожидают зрители от сериальных и кинокартин
Российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых – учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024-го?», прошедшей в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».
Говоря о запросах молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18–34 лет со всей России. «Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Владимир Табак.
Отдельно социологическое агентство «Вебер» выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). ОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18–34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминальные (25%) и комедии (25%).
На кратное выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский: «Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово». Отдельно медиаменеджер выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации».
Результаты исследования также прокомментировала Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина, которая отметила колоссальные темпы развития российского «сериалостроения»: «Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством».
Писатель и публицист Александр Цыпкин в свою очередь сделал акцент на том, что российское кинопроизводство на деньги куда меньшие, чем голливудские картины, «умудряется снимать продукцию такого же высокого качества». «Зрителю все равно, какое кино ему смотреть – зарубежное или российское. Ему хочется за отданные им деньги развлечься, получить эмоцию. И мы видим, как сегодня российское кино успешно с этим справляется, иногда мы конкурируем с западными картинами на уровне блокбастеров – успех фильма «Серебряные коньки» тому пример». Отдельным трендом в российской индустрии кино и сериалов, по словам Александра Цыпкина, сегодня является экранизация литературных произведений, когда кинематографисты «обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи». Таланты для индустрии, по словам писателя, стоит искать в книгах «еще неизданных».
Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, в Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».
Одной из главных целей актуализированной концепции является работа по сохранению исконных территорий проживания
Юрий Трутнев сказал, что человек может быть сильным, лишь опираясь на опыт страны, на её…
В этом году в республике запланировано модернизировать 22 учреждения культуры
Заявки принимаются до 11 июля 2025 года как в бумажном, так и в электронном виде
Студенческие отряды Якутии продолжают проводить акцию «ДоброРСО» в течение всего года
Активная фаза ледохода на реке Лене проходит по территории Ленского района