Categories: Культура

Запрос на волшебство, рост национальной самоидентификации и семейные фильмы — тренды киноиндустрии

На Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» эксперты рассказали, чего ожидают зрители от сериальных и кинокартин

Российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых – учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024-го?», прошедшей в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».

Говоря о запросах молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18–34 лет со всей России. «Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Владимир Табак.

Отдельно социологическое агентство «Вебер» выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%).  ОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18–34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминальные (25%) и комедии (25%).

На кратное выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский: «Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово». Отдельно медиаменеджер выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации».

Результаты исследования также прокомментировала Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина, которая отметила колоссальные темпы развития российского «сериалостроения»: «Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством».

Писатель и публицист Александр Цыпкин в свою очередь сделал акцент на том, что российское кинопроизводство на деньги куда меньшие, чем голливудские картины, «умудряется снимать продукцию такого же высокого качества». «Зрителю все равно, какое кино ему смотреть – зарубежное или российское. Ему хочется за отданные им деньги развлечься, получить эмоцию. И мы видим, как сегодня российское кино успешно с этим справляется, иногда мы конкурируем с западными картинами на уровне блокбастеров – успех фильма «Серебряные коньки» тому пример». Отдельным трендом в российской индустрии кино и сериалов, по словам Александра Цыпкина, сегодня является экранизация литературных произведений, когда кинематографисты «обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи». Таланты для индустрии, по словам писателя, стоит искать в книгах «еще неизданных».

Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, в Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».

Recent Posts

  • Новости

Устойчивое развитие КМНС: реализация обновленной концепции начнется в 2026 году

Одной из главных целей актуализированной концепции является работа по сохранению исконных территорий проживания

12.05.2025
  • Общество

Юрий Трутнев об «Уроках мужества»: память о героизме бойцов необходима

Юрий Трутнев сказал, что человек может быть сильным, лишь опираясь на опыт страны, на её…

12.05.2025
  • Общество

Музей музыки и фольклора народов Якутии оснастили новым оборудованием

В этом году в республике запланировано модернизировать 22 учреждения культуры

12.05.2025
  • Общество

В Якутии проходит конкурс на лучший проект памятника Михаилу Николаеву

Заявки принимаются до 11 июля 2025 года как в бумажном, так и в электронном виде

12.05.2025
  • Общество

Бойцы студотрядов Якутии в рамках акции «ДоброРСО» помогли ветеранам тыла

Студенческие отряды Якутии продолжают проводить акцию «ДоброРСО» в течение всего года

12.05.2025
  • Актуально
  • Главное

Ледоход на реках Якутии: актуальные данные на вечер 12 мая

Активная фаза ледохода на реке Лене проходит по территории Ленского района

12.05.2025