Законна ли оплата через мобильный банк и почему автобусы Якутска стали реже ездить

Журналист ЯСИА разобрался с возникшими вопросами
17:00, 11 октября 2021
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Читатели ЯСИА обратили внимание на то, что в автобусах Якутска появились объявления о возможности оплаты проезда с помощью мобильного банка, другая часть пожаловалась в редакцию на длительное ожидание и некорректное отображение приезда автобусов в приложении «Умный транспорт». Журналист ЯСИА разобрался с возникшими вопросами.

Как заявил агентству начальник управления транспорта и дорожного хозяйства департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Якутска Василий Амбросов, оплата через мобильный банк незаконна.

«Этого не должно быть. Автобус — это юридическое лицо, и должно осуществлять деятельность только законным образом. Оплата через мобильный банк – это работа напрямую с физическим лицом», — сказал Василий Амбросов.

Начальник управления отметил, что если граждане увидят подобную ситуацию, то могут обратиться в департамент, после чего будут приняты соответствующие меры. Телефон: 40-80-94. Также заявку можно подать письменно по адресу Октябрьская, 20/1.

Отметим, что жители Якутска знакомы с транспортным проектом с 2011 года. Тогда на маршрутках были установлены терминалы АСОП (Автоматизированные системы оплаты проезда), с помощью которых можно оплачивать проезд банковской, социальной или школьной картой. Однако они время от времени выходят из строя.

«Мы же не виноваты, что они ломаются, выходят из строя. У них сбивается программное обеспечение – не проходят платежи, не выдается чек и так далее. Когда такое происходит, мы не только терпим убытки, но и тратим нервы свои и пассажиров. Поэтому берем плату через мобильный банк. Так проще», — рассказал ЯСИА о ситуации водитель одного из маршрутов, пожелавший остаться неизвестным. Он сообщил, что водители автобусов испытывают трудности с техосмотром, все чаще сталкиваются с простым нежеланием платить и «зайцами».

В 2016 году произошла замена валидационного оборудования — на автобусах были установлены терминалы для самообслуживания. С их помощью стало возможным оплачивать проезд не только транспортной, социальной или школьной картой, проездным, но и картами с онлайн-пополнением «Спутник», виртуальной картой по NFC или QR-коду, а также банковскими картами. Была внедрена так называемая Автоматизированная система оплаты проезда – АСОП.

Но техника эксплуатируется уже пять лет и она стала выходить из строя, время от времени не позволяя пассажиру оплатить проезд транспортными или банковской картами.

«Мы разработали транспортный проект и систему АСОП для удобства якутян, чтобы у нас у всех появился еще один способ оплаты проезда — безналично и со скидкой. Однако никто не отменял оплату за наличные. Ведь наличные деньги являются официальным расчетным средством, в том числе в общественном транспорте. И если проезд в автобусе невозможно оплатить по какой-то одной карте в силу разных причин, то его следует оплатить другой картой с доступным остатком или наличыми», — сказал представитель Алмазэргиэнбанка Николай Бутаков.

Также руководитель проекта АЭБ подчеркнул, что оплата проезда через мобильный банк не допускается: «Такая оплата идет мимо «кассы» и сведения об «оплате» не попадают в налоговую, так как нет фискального чека».

Также читатели ЯСИА посетовали на сбои в работе приложения «Умный транспорт», когда время прибытия автобуса отражается некорректно, и на увеличение срока ожидания. Ранее в сети появились сообщения, что 1 октября заканчивается техосмотр у тех автобусов, которые не успели его пройти. Отмечалось, что в Якутске только один пункт техосмотра, который может принять не больше 20 автобусов в день. Соответственно, больше половины автобусов, как утверждалось в сообщении, не выйдет на линию.

Василий Амбросов в свою очередь отметил, что действительно постановлением правительства России были внесены изменения в регламент проведения техосмотра, однако у водителей есть отсрочка на полгода.

«На днях открылся еще один пункт прохождения техосмотра, раньше был один. Так что эта проблема будет постепенно решаться. Да, есть нехватка водителей. Автобусы есть, водителей не хватает. Поэтому увеличивается интервал. Сейчас в день выходят 250-280 автобусов», — сказал он.

Директор ООО «Центральная диспетчерская служба» (ЦДС) Андрей Шарыгин заявил, что программа «Умный транспорт» была интегрирована в комплекс навигации в 2012 году. Она содержится на серверах ЦДС и никем не спонсируется.

«Умный транспорт работает на прогнозах. Автобусы могут где-то задержаться. Пробка, светофор, отстой на остановке. Прогнозы идут по расстоянию. Бывает так, что по прогнозу автобус вот-вот подойдет, через мгновение показывает следующий. Это может произойти из-за того, что программа работает не по расписанию, а по факту. Если автобус вышел с конечной, то она будет показывать его как прогноз. Бывает, что отключается навигатор в слепой зоне и программа показывает автобус, который идет после. Это уже проблема в операторах связи», — сообщил Андрей Шарыгин.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
18 апреля 18.04
  • $ 94,32
  • 100,28

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: