Для реализации проекта необходима сумма в размере 1,7 млн рублей
В прошлом году пандемия коронавирусной инфекции внесла существенные коррективы во все отрасли общества и виды человеческой деятельности, включая и в процессы образования. Так, на замену традиционному формату пришло дистанционное обучение. Как отметила директор Батагайской СОШ Людмила Григорьева, дистанционное обучение проходило с некоторыми осложнениями — отсутствие у некоторых семей доступа к интернету, низкая скорость обмена данными, высокие тарифы на оказание услуг связи. В тот момент назрела идея о создании локальной школьной сети в посёлке Батагай.
Директор Батагайской СОШ в Верхоянском районе рассказала, что в посёлке доступ к интернету предоставляет один основной провайдер – «Ростелеком». Действуют на территории района и единичные спутниковые ресурсы, работающие на разных тарифных и скоростных условиях, которыми Школа пользуется. Поэтому внутри здания школы созданы довольно благоприятные условия для пользования интернетом во время образовательного процесса.
«Но это лишь во время очного обучения. Но как только дети находятся вне территории школы, во время учебного процесса создаётся тупиковая ситуация. Почему? Цены на интернет выше, чем по республике в среднем, а скорость часто оставляет желать лучшего», — говорит Людмила Григорьева.
WhatsApp-обучение
И вот наступил март 2020 года. На территории республики начинает распространяться коронавирусная инфекция. Со временем детей переводят на дистанционный формат обучения. Если в тех районах республики, где имеется доступ к волоконно-оптическим линиям связи, онлайн-обучение проходило довольно безболезненно и не приходилось идти на различные ухищрения, то, как рассказала Григорьева, обучение в Батагайской СОШ в основном осуществлялось посредством мессенджера WhatsApp, СМС-рассылки и телефонных звонков. Родителям приходилось даже доставлять тетради на проверку учителю, предварительно обработав их антисептическими средствами, в перчатках и масках.
«Состояние сотовой связи — отдельная тема, заслуживающая принятия незамедлительных мер по её решению. Она нестабильна, дозвониться с первого раза до абонента практически нереально. Естественно, участники образовательного процесса испытывали большие затруднения в реализации программ, а задача осуществления дистанционной связи между педагогами и учениками стала как никогда актуальной. И тогда мы стали активизировать поиски путей улучшения ситуации. Нас поддержало руководство «Ростелекома», выделив дополнительные интернет-точки, но этого было недостаточно», — директор школы.
Стоит отметить, что всего в Батагайской СОШ обучаются более 700 детей и работают 54 педагога.
Кто ищет, тот всегда найдёт!
С июня прошлого года Школа начала сотрудничество с ООО «РТКС-Сервис» по разработке проекта строительства школьной беспроводной сети в поселке Батагай. Проведя расчеты по примерной стоимости необходимого оборудования для реализации идеи, компания-партнёр взяла на себя расходы по первичной закупке оборудования и строительства узла связи в школе.
Проектом предлагается приобретение спутниковых антенн, модемов, маршрутизаторов, организация точек доступа, серверной, сетевого хранилища, мощного компьютера, а также приобретение специальной программы. В сети предусматривается система хранения данных на 20 Тб с поддержкой скорости до 20 Мбит/с.
“По последним данным технического партнёра, пока не удалось найти ту самую удобную программу, которая бы отвечала двум позициям — позволила бы осуществлять качественную видеосвязь и была бы проста в использовании. Партнером протестировано две программы, но пока ни одна из них не отвечает нашим требованиям. Ведётся работа со специалистами IT-парка, которые, возможно, смогут претворить в жизнь удобную платформу. Тестирование предварительно намечено в августе-сентябре текущего года”, — сказала Григорьева.
Социально значимый проект
Но при реализации есть проблема. Она заключается в том, что схема внедрения в учебный процесс задуманного проекта предполагает наличие у абонентов соответствубщего оборудования дома. “Одним из факторов, который может препятствовать успешной реализации проекта, может стать невозможность закупить семьями учащихся оборудования для доступа к сети. И если определенная часть родителей, возможно, смогла бы скорректировать семейный бюджет в сторону приобретения оборудования для подключения к школьной сети, то у семей, в которых растёт ребенок с ОВЗ, груз проблем гораздо больше», — подчеркнула Григорьева.
Обеспечение стабильным интернетом учащихся с ОВЗ — начальный этап проекта. Речь идет о 72 ребятах с 1 по 11 классы. Для этого в проекте указано, что нужно приобрести антенны, маршрутизаторы и кабели длиной в 20 м. По смете на одного ребенка нужно будет выделить сумму в 8000 рублей. таким образом, общая сумма составит 576 тысяч рублей.
Всего проекту для реализации необходимы средства в размере 1 767 928 рублей. При успешной реализации проекта удалось бы частично решить проблему качественного дистанционного образования, а также организацию онлайн-лагерей, проведение кружковых занятий, организацию дистанционных родительских собраний. В перспективе, инициаторы проекта намерены охватить школьной сетью всех учащихся и педагогов. И это было бы актуально во время актированных дней из-за экстремально низких температур воздуха.
Подборка публикаций за вторник
Совет министров Союзного государства России и Белоруссии на состоявшемся заседании одобрил около двадцати документов. В…
Спектакль показали участники инклюзивного театра «Алгыс»
Во Дворце культуры и духовного развития в селе Намцы Намского улуса 5 ноября состоялся концерт…
Овен Для Овнов это будет время, когда они почувствуют прилив сил и мотивации. Энергия этого…
Активисты республиканской молодежной общественной организации «ZEMA» приняли участие в подледной ловле карася в поддержку участников…