В рамках рабочей поездки в Республику Бурятия Юрий Трутнев осмотрел производственную инфраструктуру Улан-Удэнскую авиационную завода и провёл совещание по вопросам производства легкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий. Вице-премьер отметил, что основное внимание следует уделить строительству самолётов, в том числе созданию легкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий, который известен под наименованием «Байкал». Одним из крупных заказчиков может стать единая дальневосточная компания. Презентация опытного образца самолёта планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2021.
«Самолёт строится в течение нескольких лет с учётом подготовки проектной документации, сертификации, подъёма на крыло. Нельзя в этом процессе пойти неправильным путём. Важно убедиться в том, что совпадают позиции заказчиков, которыми являются прежде всего авиационные компании, министерство транспорта, и производителя. Мы создаем единую дальневосточную авиационную авиакомпанию на базе авиакомпании «Аврора». Она может стать одним из крупных заказчиков. Надо соответствовать её ожиданиям. Необходимо выпустить самолёт, который может садиться на коротких площадках, будет обладать соответствующим запасом прочности, сможет вывозить людей, грузы, обладать достаточно привлекательными экономическими характеристиками. Дальний Восток – огромная территория, 40% территории России, по протяженности автомобильных дорог мы существенно отстаем. Без самолётов развивать Дальний Восток не получится», – отметил заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, открывая совещание.
Технологическое развитие Дальнего Востока определено главой государства в качестве приоритетного направления работы правительства РФ и предусматривает, в том числе, создание в регионе промышленных кластеров в сфере авиастроения. На Дальнем Востоке расположено около 400 малых населенных пунктов, лишенных авиационного сообщения. Люди не могут беспрепятственно добраться до других регионов Дальнего Востока. Оптимальным способом решения данной проблемы является создание доступного легкого многоцелевого самолёта, способного выполнять полёты в условиях недостаточной инфраструктуры – минимально подготовленных и оборудованных посадочных площадок.
Министерство промышленности и торговли РФ ведет работу по созданию и подготовке запуска в серийное производство девятиместного легкого многоцелевого самолёта «Байкал» в рамках требований к нормальной категории легких воздушных судов по действующим нормам лётной годности АП-23. В рамках реализации проекта выполнена разработка технического предложения и эскизно-технического проекта, разработана рабочая конструкторская документация. В ходе сертификационных работ Росавиацией установлено, что конструкция самолёта позволяет реализовать требования норм лётной годности. До конца марта будет изготовлен первый опытный образец для проведения статических испытаний. Презентация опытного образца самолёта планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2021.
При этом Юрием Трутневым отмечена необходимость создания не менее двух типов серийных многоцелевых самолётов одновременно, с учетом проработки возможности создания более тяжелого серийного самолёта на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС. Улан-Удэнский авиационный завод в зависимости от экономической целесообразности готов участвовать в производственной кооперации по двум типам самолётов, в том числе, в качестве изготовителя агрегатов планера, разрабатываемого по заданию Минпромторга России самолёта ЛМС «Байкал».
По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений. Росавиации поручено обеспечить сертификацию изменений, модификаций и модернизаций самолётов Ан-2 и ТВС-2МС при установке на них современного авиационного оборудования и систем. АО «Авиакомпания «Аврора», авиакомпаниям ДФО рекомендовано проработать возможность закупки однодвигательных легких многоцелевых самолётов с внесением соответствующих корректировок в план потребности в воздушных судах отечественного производства.
На авиазаводе Юрию Трутневу представили конвертируемый вертолёт Ми-8АМТ. Он может перевозить до 26 человек и до 4 тонн грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Презентована работа завода агрегатной сборки, на котором собирается фюзеляж вертолёта. Здесь проходит стапельная сборка легкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т. Запланировано производство 200 вертолётов этого типа. Завод реализует проект по разработке и организации серийного производства гражданского сертифицированного вертолёта среднего класса Ми 171А3, который может быть использован для работы на шельфе.
В тот же день вице-премьер посетил Республиканский промышленный парк, где принял участие в открытии Байкальского текстильного комбината и ознакомился с презентацией инвестпроектов по производство технических газов, биомедицинского производства и других, сообщили ЯСИА в пресс-службе Минвостокразвития России.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: