Надежда Докторова основала бренд одежды «EIKIRIE»
Предприниматель и дизайнер Надежда Докторова основала бренд одежды «EIKIRIE», у которого есть собственная самобытная философия. В интервью она рассказала, какие ценности вложила в свой бренд, а также о том, какую помощь ей оказали в Центре «Мой бизнес».
— Расскажите о себе – чем Вы занимались до открытия бизнеса?
— С детства меня привлекала мода и сфера дизайна одежды, поэтому не испытывала каких-либо трудностей при выборе будущей специальности. Я окончила Московский текстильный государственный университет имени А.Н. Косыгина, который является одним из самых сильных учреждений по подготовке дизайнеров. В начале 2000-х эту профессию многие рассматривали как необычную и диковинную. Также она считалась невостребованной, поскольку в Якутии модной индустрии как таковой тогда не существовало. Следовательно, предпринимательство было для меня единственным путем развития по карьерной лестнице. Кроме того, до открытия бизнеса некоторое время работала в качестве преподавателя в области моды и дизайна.
— Когда Вы решили заняться пошивом на заказ?
— У меня всегда было желание открыть свое любимое дело, которое приносит не только удовольствие, но и хорошую прибыль. Скажу, что пришлось пройти путь от творческой профессии дизайнера костюма, занимавшегося у себя дома пошивом на заказ, до основателя бренда одежды «EIKIRIE». Это совершенно разные виды деятельности, которые я совмещала в одно время. Однако именно такой формат двойной работы способствует приобретению различных навыков и открывает для тебя новые пути развития.
— Расскажите о Вашем бренде EIKIRIE — какая у него философия? Какие ценности в него вложили?
— Мне было важно создать бренд, который бы нес в себе культурный код северного народа. Одно из самых теплых воспоминаний моего детства – это Север, который представляется мне таким суровым и хрупким одновременно. Мой отец известный в Якутии режиссер Иван Бурцев. Сам он родом из села Андрюшкино, где проживают юкагиры. Будучи школьницей проводила там все свои летние каникулы. Я нигде не встречала такого изобилия природы и душевного человеческого тепла, как в этом первозданном месте.
Слово «EIKIRIE» переводится как «перейти или переплыть реку». Река символизирует собою жизнь, которую мы все должны пройти с достоинством, храня надежду в своем сердце. Юкагиры – древний северный народ, сейчас их осталось около тысячи, а носителей языка насчитывается лишь в пару сотен. Больше всего меня изумляет мировоззрение юкагиров, они проповедуют следующую истину: «Оставь мир после себя таким, каким он был до тебя: с чистым небом, полноводными реками, глубокими озерами и бескрайними просторами». Нам не хватает такого же осознанного и бережного отношения к природе с позиции «не навреди». Эта философия созвучна моим мыслям, а также идет вразрез с современной стратегией того, что человек обязательно должен быть успешным и следовать материальным ценностям.
— Какой ассортимент представлен в «EIKIRIE»? Собираетесь ли заняться его расширением в ближайшее время?
— Бренд «EIKIRIE» представлен в сегменте «middle», «middle up». В основном изготавливаем одежду, используя натуральные ткани, такие как шерсть, шелк и хлопок. Моя основная цель на ближайший год – масштабирование бизнеса.
— Кто Ваша целевая аудитория?
— Бренд дизайнерский и рассчитан на людей, которые ищут необычную, удивительную одежду и следуют мировым трендам. Также сама философия «EIKIRIE» привлекает многих своей самобытностью.
— Встречали ли Вы какие-либо трудности в начале ведения бизнеса? Как с ними справились?
— В моем понимании трудности воспринимаются как нечто непреодолимое, в нынешних реалиях многие сталкиваются с различными сложностями. Однако все эти задачи можно решить, мы справляемся с ними по мере поступления. Думаю, что это правильная тактика.
— Как Вы относитесь к тенденции в моде на использование национальных мотивов в современном костюме?
— Прекрасно отношусь, поскольку фольклор и культура различных народов являются для всех художников бескрайним источником вдохновения. Мы растем и развиваемся благодаря поиску собственных культурных кодов в этом большом мире. По моему мнению, это особенно важно в настоящее время.
— Как Вы думаете, в чем главное преимущество бренда EIKIRIE?
— Вложенный в бренд смысл, ведь через «EIKIRIE» мы показываем традицию и современность в их связке. Люди очень тепло отзываются о моей деятельности. Сейчас по сути бренд делает свои первые шаги, но складывается такое ощущение, что он уже живет самостоятельной жизнью, вызывая отклик в сердцах многих.
— Пользовались ли Вы какими-нибудь мерами государственной поддержки? Если да, то какими?
— В Центре «Мой бизнес» мне помогли с декларированием продукции. Доброжелательный и квалифицированный специалист Центра сначала проконсультировал меня, а затем помог с оформлением всех необходимых документов. Для меня это существенная поддержка, которая позволяет вывести бренд на совсем новый уровень развития.
— Какие у Вас планы по развитию бренда?
— Ко мне поступают предложения по размещению продукции бренда «EIKIRIE» на различных торговых площадках. На днях должна подготовить сообщение о коммерческом сотрудничестве с шоу-румами Москвы и Санкт-Петербурга. Теперь нацелены продвигать бренд не только в Якутии, но и за ее пределами.
Автор Лидия Корнилова
____________________________________________________________________
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА
Астрологический прогноз для каждого знака зодиака на четверг, 17 июля
Существует угроза смыва автомобильной дороги
За отчётный период экипажи опорных пунктов республики совершили 23 марша по различным направлениям фронта
Линейка пополнилась QLED-моделями с диагоналями 32 и 43 дюйма, которые сочетают премиальное качество изображения и…
Они добровольно уплачивают страховые взносы в Отделение СФР по Якутии
Женщина оформила кредиты в банке, но не справилась с платежами