Региональную специфику в сфере организации дорожного движения обсудили эксперты и участники форума «Сообщество»
Региональную специфику в сфере организации дорожного движения обсудили эксперты и участники круглого стола «Общественные поправки в ПДД. Какие изменения необходимы в ближайшем будущем?» в рамках федерального форума «Сообщество» в Якутске. Также на секции обратили внимание на то, как сделать более эффективным взаимодействие между органами власти, экспертным сообществом и гражданами страны при обновлении ПДД, сообщает ЯСИА.
По мнению модератора площадки, члена комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александра Холодова, чаще всего те, кто занимается обновлениям ПДД, — люди, которые живут в крупнейших городах страны, поэтому проблематика других городов и регионов нередко упускается.
«В последние годы на наших дорогах появилось много средств индивидуальной мобильности, такие как самокаты. Постепенно на дорогах появятся и беспилотные автомобили. Стремительное развитие сферы требует не только корректировки существующих пунктов ПДД, но и общественного участия в их формировании. Для этого в прошлом году был запущен проект общественных изменений в ПДД. Одним из его результатов стало вступление в силу новых поправок в ПДД 1 марта 2023 года, однако сфера всё ещё требует регулирования. Для нас важно ознакомиться с региональными особенностями дорожного движения в Якутске, собрать предложения людей по изменениям в ПДД, узнать, какие пункты обязательно нужно внести с учётом климатических и географических особенностей республики», — подчеркнул Холодов.
Одну из основных проблематик дорожно-транспортного движения огласил врио заместителя начальника Управления ГИБДД МВД по Якутии Сергей Дмитриев. Он отметил, что в регионе не урегулированы отношения, связанные с пересечением ледовых переправ и автозимников.
«Это больная тема для нашего региона. Ежегодно у нас действуют порядка 49 ледовых переправ. К примеру, актуальной проблемой для нас из года в год является несанкционированный выезд на лёд. Хотелось бы урегулировать это на законодательном уровне, а именно определить правила переездов, перевозки пассажиров, эксплуатация грузовых транспортов и многое другое, потому что на сегодня нет никакой управы на движении по льду», — подчеркнул Сергей Дмитриев.
По словам руководителя столичной Автошколы № 1 Светланы Гольдман, в целях повышения безопасности дорожного движения необходимо переработать программу профессионального обучения водителей.
«Автошкола – это одно из наиболее важных учреждений, чья работа заключается не только в том, чтобы научить управлять транспортным средством, но и дать понимание, что водители несут ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, но современные стандарты обучения направлены выработку механических навыков управления. Это совершенно недостаточно для безопасности дорожного движения. В целях повышения эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения необходимо переработать программу профессионального обучения водителей. Для этого нужно увеличить время обучения водителей для формирования необходимых практических навыков и умений по управлению транспортным средством в режиме реального дорожного движения», — отметила Светлана Гольдман.
Также один из актуальных вопросов безопасного движения — детскую безопасность на дорогах выразила заместитель начальника ОАР и ПОИ БДД — начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД МВД по Якутии, подполковник полиции Елена Гуляева. По итогам семи месяцев текущего года на дорогах региона зарегистрированы 63 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 68 детей получили травмы различной степени тяжести.
«К сожалению, детский дорожно-транспортный травматизм вечный и нерешаемый вопрос. Но с годами он, конечно, снижается. Это большая проблема, поэтому её нужно решать всем обществом. В особенности это касается мототранспорта. К примеру, резонансное ДТП в Нюрбинском районе, в котором погибли трое детей. Ни у одного из них не было водительских прав. Проблема состоит в том, что в отдалённых районах нет автошкол, обучение по категориям «М» и «А1» не проводится. Необходимо пересмотреть порядок получения прав таких категорий, чтобы в школах ввели возможность получения прав по этим категориям. Это нужно, чтобы обезопасить наших детей и подрастающее поколение», — заявила Елена Гуляева.
Напомним, что 1 марта 2023 года вступили в силу новые поправки в ПДД, в которые, в частности, добавились принципы регулирования СИМ. При этом уже сейчас необходимо оценить дальнейшие перспективы обновления ПДД с учётом возможных новшеств на дорогах (например, распространения беспилотных автомобилей), а также вопросов безопасности, в частности, использования различных гаджетов за рулём автомобиля. Координацию сбора предложений граждан по изменениям в ПДД взяла на себя Общественная палата РФ в рамках проекта «Общественные изменения в ПДД».
Движению добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в этом году исполняется 25 лет
Чтобы в семье всегда водилась копеечка, следует помнить о соблюдении порядка в жилище
В центре и на северо-востоке без существенных осадков
Участие в нем приняли 26 муниципальных образований республики, федеральные гости и приглашенные спикеры
Подозреваемый в уличном грабеже задержан
С начала реализации нацпроекта с 2019 года в республике приведено в нормативное состояние порядка 1220…