Categories: Общество

Якутяне летом чаще всего выбирают квас, свежевыжатые соки и компоты

Наименьшей популярностью в летние месяцы пользуются молочные коктейли и кофе со льдом

Цифровая экосистема МТС с помощью сервиса МТС AdTech выяснила, какие напитки предпочитают летом в регионах России. Якутяне в тёплое время года предпочитают квас, компоты и морсы, причем жители Дальнего Востока — на первом месте по употреблению свежевыжатых соков.

Якутяне и другие дальневосточники чаще, чем в других регионах, пьют летом свежевыжатые соки (фреши). Об этом сообщили 9% опрошенных. В списке популярных охлаждающих напитков в ДФО квас – 25%, а также компот и морс – 17%. Причем по последнему показателю дальневосточники также выбились в лидеры. Наименьшей популярностью в летние месяцы пользуются молочные коктейли и кофе со льдом – 6 и 7% соответственно.

Потребление алкоголя сократили 52% представителей поколения Х и по 46% представителей остальных поколений. Сладкую газировку стали пить реже беби-бумеры — 33% респондентов из этой возрастной группы. От энергетиков чаще других отказываются зумеры — каждый третий признался, что за последний год стал реже употреблять этот напиток.

Согласно исследованию, за последний год 61% россиян стали чаще пить воду, в том числе газированную и минеральную, 31% — увеличили потребление чая, 27% — кофе. Квас стали пить чаще 26% респондентов. Стоит отметить, что покупные летние напитки пользуются у опрошенных большей популярностью, чем напитки приготовленные самостоятельно, — 78% опрошенных покупают напитки и только каждый пятый (22%) готовит их сам.

Самым летним напитком у россиян остается квас, раз в неделю его в теплое время года пьют 41% респондентов. На нем же 50% респондентов готовят окрошку. Для сравнения, только 21% респондентов готовят национальное блюдо на кефире или айране, еще меньше — 7% — на минеральной воде.

«Данные опроса показывают, что беби-бумеров можно назвать поколением ЗОЖ — именно они чаще остальных пьют полезные напитки — квас (31%), компоты и морс (20%) и воду с добавлением сока (10%). Поколение Y в летний период чаще остальных предпочитает холодный чай (17%), поколение Х — квас (32%). Анализ покупательских паттернов разных поколений дает возможность более точно выстраивать рекламные стратегии, основываясь не на субъективных представлениях о ценностях людей разных возрастов, а на их реальных запросах. Например, считается, что для зумеров исключительно важна забота о здоровье, но они чаще, чем другие поколения, пьют сладкие газированные напитки (17%) и холодный чай (17%). Это говорит о выборе не столько пользы, сколько вкуса и впечатлений, что может стать хорошим заходом для креатива», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Об опросе

МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в июне 2025 года.

Recent Posts

  • Общество

Этнокомплекс для эвенкийских обрядов и ритуалов создали в Оленекском районе

Этнокомплекс под открытым небом является первым среди коренных малочисленных народов республики

16.08.2025
  • Традиции

Народные приметы на 17 августа: что нельзя делать в день Авдотьи Малиновки

17 августа по народному календарю день Авдотьи Малиновки, также известной как Сеногнойка и Огуречница

16.08.2025
  • Главное
  • Погода

В ночь на 17 августа в четырех районах Якутии ожидаются заморозки

Прогноз погоды на воскресенье от Якутского УГМС

16.08.2025
  • Гороскоп

Гороскоп для всех знаков зодиака на 17 августа 2025 года

17 августа 2025 года будет значимым днем для многих, поскольку планетарные влияния смогут отразиться на…

16.08.2025
  • Основное
  • Технологии

Приложение MAX: обзор функций, инструментов, как им пользоваться

Мессенджер MAX разработала и представила в марте 2025 года компания VK

16.08.2025
  • Инфраструктура
  • Основное

690 тысяч квадратных метров жилья введут в Якутии в 2025 году

За последние пять лет 50 тысяч человек улучшили жилищные условия

16.08.2025