Наименьшей популярностью в летние месяцы пользуются молочные коктейли и кофе со льдом
Фото: Петр Оконешников
Цифровая экосистема МТС с помощью сервиса МТС AdTech выяснила, какие напитки предпочитают летом в регионах России. Якутяне в тёплое время года предпочитают квас, компоты и морсы, причем жители Дальнего Востока — на первом месте по употреблению свежевыжатых соков.
Якутяне и другие дальневосточники чаще, чем в других регионах, пьют летом свежевыжатые соки (фреши). Об этом сообщили 9% опрошенных. В списке популярных охлаждающих напитков в ДФО квас – 25%, а также компот и морс – 17%. Причем по последнему показателю дальневосточники также выбились в лидеры. Наименьшей популярностью в летние месяцы пользуются молочные коктейли и кофе со льдом – 6 и 7% соответственно.
Потребление алкоголя сократили 52% представителей поколения Х и по 46% представителей остальных поколений. Сладкую газировку стали пить реже беби-бумеры — 33% респондентов из этой возрастной группы. От энергетиков чаще других отказываются зумеры — каждый третий признался, что за последний год стал реже употреблять этот напиток.
Согласно исследованию, за последний год 61% россиян стали чаще пить воду, в том числе газированную и минеральную, 31% — увеличили потребление чая, 27% — кофе. Квас стали пить чаще 26% респондентов. Стоит отметить, что покупные летние напитки пользуются у опрошенных большей популярностью, чем напитки приготовленные самостоятельно, — 78% опрошенных покупают напитки и только каждый пятый (22%) готовит их сам.
Самым летним напитком у россиян остается квас, раз в неделю его в теплое время года пьют 41% респондентов. На нем же 50% респондентов готовят окрошку. Для сравнения, только 21% респондентов готовят национальное блюдо на кефире или айране, еще меньше — 7% — на минеральной воде.
«Данные опроса показывают, что беби-бумеров можно назвать поколением ЗОЖ — именно они чаще остальных пьют полезные напитки — квас (31%), компоты и морс (20%) и воду с добавлением сока (10%). Поколение Y в летний период чаще остальных предпочитает холодный чай (17%), поколение Х — квас (32%). Анализ покупательских паттернов разных поколений дает возможность более точно выстраивать рекламные стратегии, основываясь не на субъективных представлениях о ценностях людей разных возрастов, а на их реальных запросах. Например, считается, что для зумеров исключительно важна забота о здоровье, но они чаще, чем другие поколения, пьют сладкие газированные напитки (17%) и холодный чай (17%). Это говорит о выборе не столько пользы, сколько вкуса и впечатлений, что может стать хорошим заходом для креатива», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в июне 2025 года.
Банк России во второй раз подряд понизил ключевую ставку, снизив её на два процентных пункта
Участник из Якутии выступает в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей»
Ветеран принимал участие в последних боях с милитаристской Японией
XXIII Спартакиада по национальным видам спорта пройдет в 2029 году
35-летняя жительница Амгинского района незаконно оформила регистрацию на территории своей квартиры
Предварительные данные показывают стабильное экологическое состояние исследуемых объектов