Categories: Общество

Якутяне к 2030 году будут выполнять 90% действий через ИИ-агентов

МТС провела исследование мирового и российского рынков ИИ-агентов

МТС провела исследование мирового и российского рынков ИИ-агентов. Согласно его результатам, к 2030 году пользователи будут выполнять до 90% действий через ИИ-агентов. Это будет означать полный переход от самостоятельного выбора к модели делегирования, когда цифровые помощники начнут действовать от лица человека.

Уже сейчас формируются контуры будущего взаимодействия. Если в 2025 году пользователь сам осознает свою потребность и использует ИИ как продвинутый поисковик для анализа вариантов, то к 2030 году ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды, анализируя контекст предыдущих покупок, календарь и показатели умных устройств. На этапе поиска и анализа технология превратится в единое окно, самостоятельно собирающее информацию с маркетплейсов, сайтов и других источников, формируя комплексные рекомендации.

Самое большое изменение ждет процесс покупок и платежей. Вместо того чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователь будет лишь определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агент, действуя в рамках заданных параметров, сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цену, применяя купоны и отслеживая динамику скидок, а также проводить проверку безопасности, исключая подозрительные сайты.

Логистика и постпродажное обслуживание также перейдут под полный контроль агентов. Они будут автономно выбирать способ и время доставки, учитывая местоположение и расписание пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и вести коммуникацию со службами доставки. Кроме того, уже после покупки технология сможет автоматически отслеживать сроки гарантии, напоминать о необходимости обслуживания или замены товара.

«Якутяне являются продвинутыми пользователями и разработчиками цифровых сервисов, в регионе работает один из продуктивных ИТ-парков страны. Сегодня заметен тренд в изменении поведения потребления: люди делегируют решение повседневных задач искусственному интеллекту, доверяя ему больше, чем собственному поиску. ИИ-помощники становятся нашими личными операторами, избавляя от рутины и помогая тратить ресурсы рациональнее. В результате мы получаем не просто услугу по запросу, а индивидуальный сервис, который работает на нас», — говорит директор МТС в Якутии Прокопий Неустроев.

Recent Posts

  • Главное
  • Общество

Бассейн комплекса «Сулус» в Якутске открылся после ремонта

В прошлом году в бассейне произошла авария, вызванная ошибками в проектировании

13.11.2025
  • Здоровье

Более полумиллиона раз дистанционно записались к врачу якутяне с начала года

Современные цифровые решения стали неотъемлемой частью повседневной жизни населения Якутии

13.11.2025
  • Общество

Афанасий Владимиров встретился с лауреатами премии «Гордость нации»

Якутянам вручили премию в Малом театре в Москве

13.11.2025
  • Общество

В ГИМС напомнили о новом порядке замены удостоверения на право управления маломерным судном

Подать заявление на замену необходимо заблаговременно

13.11.2025
  • ЖКХ

Длительные отключения света пройдут в Якутске 13 ноября

В четверг также в некоторых домах отключат воду и тепло

13.11.2025
  • Общество

Санаторно-курортная реабилитация для ветеранов СВО: как получить помощь

Срок оформления составляет два рабочих дня

13.11.2025