Categories: Общество

Якутяне чаще всего жалуются на нарушения своих прав в сфере услуг

Участники заседания Межведомственного координационного совета при Главе РС (Я) по созданию благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учётом прав потребителей, проведённого 17 мая главой республики Егором Борисовым, обратили внимание на существенное снижение количества обращений по вопросам защиты прав потребителей.


В сравнении с 2011 годом количество обращений по защите прав потребителей уменьшилось в два раза. Так, если в 2011 году в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) поступило 3 748 обращений, из которых 2 320 касались защиты прав потребителей, то в 2017 году поступило 2 608 обращений, в том числе 1 169 по защите прав потребителей.

Резкий спад обращений за последний год руководитель Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Маргарита Игнатьева связывает с изменением Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно внесённым изменениям, для проведения внеплановой проверки по защите прав потребителей стало обязательным соблюдение претензионного порядка.

То есть покупатель, чьи права нарушены, с 1 января 2017 года должен обратиться к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в магазин или в организацию, в котором были нарушены его права потребителя. Там его заявление должны рассмотреть и дать ответ. В Роспотребнадзор гражданин может обратиться только в случае отказа, отсутствия ответа на своё обращение либо если требования заявителя не были удовлетворены. Только после этого Роспотребнадзор может провести внеплановую проверку.

Также внесены изменения в порядок обращений граждан, согласно которым обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По данным Игнатьевой, более 60% составляют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг: жилищно-коммунальных, финансовых, услуг бытового обслуживания населения, услуг связи и транспортные услуги.

На предприятия торговли пришлось около 40% жалоб, из которых 12% в отношении торговли продовольственной продукцией. Основная часть обращений поступает в г. Якутске.

Recent Posts

  • Гороскоп

Гороскоп на 14 июля для всех знаков зодиака

Овен День словно спрятал для вас пару приятных бонусов — будь то неожиданный подарок или…

13.07.2025
  • Общество
  • Основное

Щука 2,5 кило и трехлетний рыбак. В Якутии прошли соревнования по любительской рыбалке

На соревнованиях собрались 181 участник из 10 улусов республики и города Краснодара

13.07.2025
  • Гороскоп

Гороскоп для всех знаков зодиака на неделю с 14 по 20 июля

Неделя будет щедра на повороты, которые могут вернуть нас в старые сценарии

13.07.2025
  • Основное
  • Погода

Гроза, дождь и сильный ветер. Прогноз погоды в Якутии на 14 июля

В некоторых районах республики возможны неблагоприятные погодные явления

13.07.2025
  • Общество

14 июля – Летние Кузьминки: что можно и нельзя делать, чтобы не отпугнуть удачу

Женщинам запрещается выполнять тяжелую работу

13.07.2025
  • Главное
  • Происшествия

На реке Алдан ищут женщину после опрокидывания лодки

На борту находились две женщины

13.07.2025