Якутяне в мае получили два начисления за электроэнергию. Почему и что делать?

В мае многие жители Якутии после оплаты электроэнергии за предыдущий месяц вновь заметили начисления в личных кабинетах. Потребителей возмутило, что им дважды за один месяц выставили счета за свет. За разъяснением корреспондент ЯСИА обратилась в ПАО «ДЭК», который с апреля стал гарантирующим поставщиком электроэнергии в республике.
«Такая ситуация коснулась жителей республики, оплативших квитанции заранее через личные кабинеты. Они оплатили за электроэнергию до формирования квитанций как раз во время перехода статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в Якутии от «Якутскэнерго» к Дальневосточной энергетической компании (ДЭК). Поэтому эти средства поступили на счета «Якутскэнерго», а в майской квитанции появились начисления за апрель от ДЭК, куда изначально средства должны были направить», – объяснили ЯСИА в пресс-службе ПАО «ДЭК».
Как сообщалось ранее, с 1 апреля гарантирующим поставщиком электрической энергии в республике вместо «Якутскэнерго» стала Дальневосточная энергетическая компания. Клиентами энергокомпании стали 323 257 физических лиц и 15 379 юридических лиц.
С этого момента якутяне должны оплачивать счета за электричество в ДЭК. Оплата горячей воды и отопления остается в «Якутскэнерго». Лицевые счета и личные кабинеты жильцов также остаются прежними.
Что если осталась переплата или задолженность в «Якутскэнерго»?
У ряда потребителей на момент смены поставщика имелась переплата (аванс) по электрической энергии, предоставленной «Якутскэнерго». О наличии аванса и способах распоряжения суммой ДЭК уведомила клиентов по электронной почте.
«Переплату можно вернуть на свой расчетный счет, перенести в качестве аванса на лицевой счет в ДЭК для оплаты электроэнергии или «Якутскэнерго» – для погашения долгов и оплаты за теплоснабжение. Оплата задолженности по электроэнергии, возникшей до 1 апреля, необходимо погасить в «Якутскэнерго». В любом случае необходимо заполнить заявление и отправить его в адрес ДЭК», – информировали в компании.
Если средства поступят на счет ДЭК, то будут использованы на покрытие расходов электроэнергии за апрель. Оплачивать повторно выставленные суммы не придется. Если квитанции уже дважды оплачены, перенесенные средства можно направить на погашение оплаты услуг за май, о чем будет написано в квитанции, которую потребители получат в июне.
Как вернуть или перенести деньги?
Заявления о возврате или переносе средств можно заполнить в любом клиентском офисе ДЭК или скачать шаблон на сайте во вкладке «интернет-приемная» — «на территории РС (Я)» и направить дистанционно:
- через интернет-приемную на сайте ДЭК (тематика обращения: «возврат / перенос переплаты»);
- в личном кабинете ДЭК (раздел «Обращения»).
К заявлению необходимо приложить:
- для возврата средств: банковские реквизиты, копии/сканы ЕГРН и паспорта;
- для переноса средств: копии/сканы ЕГРН и паспорта.
При отсутствии заявления сумма останется в подвешенном состоянии и не будет учтена в счет погашения в последующие месяцы ни в «Якутскэнерго», ни в ДЭК. Если в будущем потребитель снова по ошибке отправит средства не в тот счет, нужно будет еще раз написать подобное обращение.
Как оплачивать?
«Расчетная программа связана с личными кабинетами, поэтому в нем отражаются не конечные расчеты на период, а суммы со временем и внесением показаний счетчиков корректируются. Мы рекомендуем потребителям оплачивать коммунальные услуги после того, как получили квитанции за период. В документе четко расписаны суммы и никаким изменениям не подлежат», – рассказали в ДЭК.
Кроме того, в квитанциях имеются индивидуальные для каждого потребителя QR-коды. Первый – ведет на сервис «Платежная страница», который автоматически распределяет средства по услугам «Якутскэнерго» и ДЭК. По второму QR-коду можно отдельно оплатить услуги ДЭК. По третьему – только услуги «Якутскэнерго».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: