Categories: Общество Транспорт

Якутские учёные предлагают сделать северный завоз всесезонным

Для этого нужно организовать доставку грузов на специальной вездеходной технике

Учёные предлагают организовать всесезонную доставку грузов из районных центров в поселения на специальной вездеходной технике. Об этом на круглом столе «Транспорт и логистика Якутской Арктики — Стратегия 2021-2035 г.г.: перспективы, инновации», состоявшемся в конце мая, рассказал директор Арктического научно-исследовательского центра АН РС (Я) Юрий Шипицын.

На сегодня в республике налажена система завоза жизнеобеспечивающих грузов, социально-значимых продовольственных товаров (СЗПТ), лекарств до районных центров и опорных транспортных узлов. Так, АО «Якутоптторг» доставляет СЗПТ для Колымской группы районов через Владивосток и Магаданскую область. ММУП им. Андросова Анабарского района успешно снабжает своих потребителей через Архангельск и Красноярский край с использованием Северного морского пути.

Вместе с тем, существуют серьёзные проблемы в существующей транспортной системе. Это маловодье судоходных рек, как, например, в навигацию 2019 года, когда ограничивали по осадке движение судов на реках Лена, Витим, Яна. Или продолжительный ледостав на северных реках и обусловленное этим позднее открытие переправ, автозимников и многие другие.

Для решения этих проблем учёные предлагают сконцентрировать усилия научно-исследовательских и образовательных организаций региона на прикладных исследованиях вездеходной техники, способной обеспечивать всесезонную доставку грузов и людей от районных центров до отдаленных поселений и стойбищ. Разработать для муниципалитетов схемы снабжения продтоварами и лекарствами с обоснованием сроков, объёмов и типов применяемой техники. Создавать новые типы транспорта с обязательными их испытаниями в натурных условиях арктических территорий. Вводить системы связи и мониторинга движения транспорта в условиях ограниченных возможностей связи. Изучать и мониторить гидрологическую обстановку северных рек. Для этого предлагается привлекать ведущие научные институты и центры РФ и мира. Например, по опыту СВФУ и компании «Бриджстоун», проводящих натурные испытания техники в суровых условиях.

Отдельно Юрий Шипицын выделил работу «Внедрение и применение инновационной вездеходной транспортной техники в Арктических районах Якутии», выполненную  профессором, завкафедрой МГТУ им. Баумана Георгием Котиевым, как имеющую большой потенциал в прикладном применении при доставке продуктов питания от районных центров (пунктов депонации) до отдаленных населенных пунктов в межсезонье.

Стоит отметить, что прошедший круглый стол о развитии транспорта и логистики в якутской Арктике был посвящён памяти президента Торгово-промышленной палаты РС(Я), председателя региональной  общественной  организации содействия развитию арктических районов «Якутская  Арктика», народного депутата Ил Тумэн Владимира Михайловича Членова.

Источник: пресс-служба АНИЦ АН РС (Я)

Recent Posts

  • Общество

Первые участники программы «Земский работник культуры» начали работу в районах Якутии

В 2025 году по федеральной программе в Якутии предусмотрено 11 квот в 11 районах региона

18.09.2025
  • Главное
  • Общество

Первый детский лечебный корпус в сельской местности строится в Верхневилюйском районе Якутии

Ход строительства проверил глава Якутии Айсен Николаев

18.09.2025
  • Криминал

Житель Верхоянского района убил односельчанина ударом ножа в бедро

Трагедия произошла из-за конфликта на почве личной неприязни

18.09.2025
  • Общество

Уже более 70 вопросов поступило на предстоящую «Прямую линию» с главой Якутии

Прямая линия запланирована на 27 сентября, в День государственности республики

18.09.2025
  • Экология

Около 500 молодых сосен высадили в Якутии в рамках акции «Сохраним лес»

Мероприятие состоялось на территории Якутского лесничества возле села Владимировка

18.09.2025
  • Общество

За восемь лет 33 проекта из Якутии признаны лучшими в конкурсе по комфортной городской среде

Это позволило привлечь в регион 2,245 млрд рублей федеральных средств

18.09.2025