Якутские разработчики назвали проблемы отечественного геймдева
На прошедшем в Перми 5-6 декабря игровом форуме «Камадев» представитель якутского видеоигрового издательства «Новая игра+» Валерий Нестеров рассказал о системных проблемах, с которыми сталкиваются российские создатели игр. Он обозначил риски для молодых студий и презентовал региональную модель преодоления.
Одной из главных проблем индустрии остается зависимость от зарубежных издателей. Это приводит к тому, что финансовые средства, заработанные на играх, остаются за пределами страны. Сотрудничество с иностранными компаниями часто влечет за собой идеологическое влияние на контент, а в некоторых случаях издатели вынуждают российских разработчиков покидать страну.
Для инди-команд работа с зарубежными партнерами также осложняется высокими комиссиями и полным переходом креативного контроля к издателю, что лишает авторов творческой свободы.
Чтобы купировать эти риски, в Якутии при поддержке Фонда развития инноваций была выстроена экосистема полного цикла. Она включает в себя акселераторы (например, программа «Б8»), хакатоны и специально созданное издательство «Новая игра+».
«Создавая игры для всего мира, мы экспортируем нашу уникальную культуру и при этом развиваем таланты внутри республики», – отметил разработчик Валерий Нестеров.
Издательство весной 2026 года готовит к выходу два проекта: фолк-хоррор «Хара Мыраан» и приключенческую игру Umai, сообщает пресс-служба ГК «Корпорация развития». Игры покажут на встрече представителей якутской игровой индустрии, которая состоится 12 декабря в Якутске в офисе Drivee.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: