Categories: Общество

Якутские пользователи стали больше времени проводить на онлайн-сервисах по поиску работы

Пик активности пришелся на июль и декабрь

Россияне в 2024 году стали активнее пользоваться онлайн-сервисами для поиска работы. Мобильный интернет-трафик на таких ресурсах вырос на 33% по сравнению с прошлым годом, а количество пользователей увеличилось на 17%. Самым быстрорастущим сервисом стал Хабр Карьера, помогающий искать работу в IT-индустрии. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.

В Якутии количество пользователей, интересующихся поиском работы, выросло на 26%. Пик активности пришелся на июль и декабрь: в каждом из этих месяцев пользователи тратили в среднем по 93 минуты на поиск работы онлайн. Время, проведённое на тематических площадках в 2024 году, увеличилось на 26% относительно прошлого года.

В целом по стране почти в два раза выросло время, которое соискатели проводят на сайтах по трудоустройству. Этот показатель составил в среднем 64 минуты за месяц, что на 19% больше, чем годом ранее.

Самым быстрорастущим сервисом в 2024 году стал Хабр Карьера: его аудитория за год увеличилась на 40%, а трафик вырос на 54%. На втором месте по динамике — HeadHunter с приростом на 32% по количеству пользователей и на 48% по трафику. Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались этим сервисом, увеличилось на 6%, а потребление мегабайт — на 11%.

При этом несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024-м году HeadHunter сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки поменяли позиции. Государственный портал «Работа России» за год поднялся на две строчки за счет роста количества пользователей, потеснив Работу.ру и Зарплату.ру.

Основной прирост (53%) в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили мужчины. При этом по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны. Женщины тратят в месяц в среднем 62,6 минуты и 3,16 Мбайт, а мужчины — 62,9 минуты и 3,12 Мбайт.

Больше всего новых соискателей пришло из возрастной категории 46-55 лет (+25% пользователей и +41% трафика). На втором месте группа 56+ с приростом на 24% по количеству пользователей и на 42% по объему мегабайт. Также существенно выросла доля абонентов 26-35 лет (+21% пользователей и +37% трафика). А вот молодежная аудитория до 25 лет, напротив, снизилась.

Аналитики также выяснили, где ищут работу люди разных возрастов. Наиболее молодые пользователи оказались у сервисов Хабр Карьера и GeekJob — абоненты до 35 составляют 61% и 62% их аудитории соответственно. А самая высокая доля пользователей старше 46 лет оказалась у Superjob и Зарплаты.ру — 36% и 33% соответственно.

Recent Posts

  • Главное
  • Общество

В Якутии состоялось торжественное закрытие форума «Волонтеров Победы»

253 волонтера прошли лекции, мастер-классы, кейсы и стратегические сессии

16.04.2025
  • Традиции

Иосиф Песнописец: что можно и нельзя делать 17 апреля 2025 года

Этот день символизирует спокойствие, гармонию и тишину, когда люди старались больше слушать природу, чем говорить

16.04.2025
  • Безопасность

Кирилл Бычков проверил ход подготовки к прохождению паводка и сезону природных пожаров

Вскрытие рек в Якутии ожидается на 4-6 суток раньше нормы

16.04.2025
  • Общество

Марина Большедворская: «Успех — всегда результат командной работы»

Лауреат премии «Человек труда — 2024» рассказала о профессиональном пути, ценностях и вдохновении

16.04.2025
  • Общество

Эстафету «Знамя Победы» принял Усть-Янский район Якутии

Церемония встречи стяга состоялась в поселке Депутатский в среду

16.04.2025
  • Общество

Георгий Михайлов назвал плюс и преимущество республики в кадровой программе «Якутия – Земля героев»

Председатель Общественного совета программы, руководитель администрации главы и правительства Якутии Георгий Михайлов в интервью информационному…

16.04.2025