Categories: Общество Транспорт

Якутия может стать моделью при создании законодательной базы для северного завоза

Северному завозу необходима нормативная поддержка на федеральном уровне

Опыт Якутии может быть моделью при создании федеральной законодательной базы для регулирования Северного завоза, заявил  на Северном форуме по устойчивому развитию (6+) директор федерального автономного научного учреждения «Востокгосплан» Михаил Кузнецов. Он добавил, что его организация, занимающаяся оптимизацией и цифровизацией северного завоза, уже взяла Якутию как пилотный регион при создании базы лучших практик и системы мониторинга. Кузнецов подчеркнул, что северному завозу необходима нормативная поддержка на федеральном уровне, передает ТАСС.

«В Якутии, если говорить о сравнительном анализе, достаточно развитая местная законодательная, нормативная база северного завоза. На наш взгляд, ее нужно транслировать и использовать в качестве лучшей практики, в том числе на федеральном уровне«, — сказал он, выступая на проводимой в рамках Северного форума IV Межрегиональной научно-практической конференции «Арктический вектор: Северный завоз».

Кузнецов подчеркнул, что северному завозу необходима нормативная поддержка на федеральном уровне. Он привел данные, согласно которым северный завоз затрагивает около 3 млн жителей России. При этом лидерами по количеству людей, к которым он имеет отношение, являются Якутия и Красноярский край. По тем же данным, объем государственной поддержки этого направления, включая субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и госгарантии, в 2020 году составил более 22 млрд рублей.

Кузнецов также рассказал о создаваемой его учреждением базе лучших практик и единой системе мониторинга северного завоза. Он отметил, что речь не только об Арктике и Крайнем Севере, но и о регионах, приравненных к территориям Крайнего Севера, в том числе о юге Восточной Сибири, где есть местности с ограниченной транспортной доступностью.

Директор ФАНУ «Востокгосплан» подчеркнул, что при создании упомянутой системы, которая объединит статистику и поможет оптимизировать северный завоз, также использовался опыт Якутии.

«При создании системы мы взяли Якутию в качестве пилота и сформировали достаточно полную базу данных: более 2 тыс. маршрутов, полторы тыс. единиц транспорта, пункты перевалки, генерация, укрупненные виды продукции, аэропорты, более 35 поставщиков. Все эти данные — то есть, по сути, каждый объект, каждый муниципалитет — мы нанесли на карту, с его потребностями, с ежегодными объемами потребления», — сказал Кузнецов, добавив, что прототип системы планируется создать до конца 2021 года.

Recent Posts

  • Погода

На Земле началась сильнейшая за два месяца магнитная буря

Уровень бури пока умеренный, возможно значительное усиление возмущений

09.08.2025
  • Общество

Инструкторы центра «Воин» обучают подростков боевому снайпингу

Одними из первых снайпинг начали осваивать камчатские курсанты

09.08.2025
  • Интересное
  • Основное

Якутянка Лариса Троева протащила волосами 18-тонную яхту

Экстремальный трюк был организован в Сочи на Черном море

09.08.2025
  • Общество

Большинство якутян не хотят проходить собеседования с ИИ

Мужчины чаще женщин отвергают использование ИИ на собеседованиях при трудоустройстве

09.08.2025
  • Актуально
  • Главное

Количество лесных пожаров в Якутии сократилось до семи

За сутки в республике потушили девять возгораний в пяти районах

09.08.2025
  • Безопасность

Не обрывай «нить жизни»: как спастись, если заблудился в лесу

Авторской методикой поделился спасатель Службы спасения Якутии Валерий Андросов

09.08.2025