Северному завозу необходима нормативная поддержка на федеральном уровне
Опыт Якутии может быть моделью при создании федеральной законодательной базы для регулирования Северного завоза, заявил на Северном форуме по устойчивому развитию (6+) директор федерального автономного научного учреждения «Востокгосплан» Михаил Кузнецов. Он добавил, что его организация, занимающаяся оптимизацией и цифровизацией северного завоза, уже взяла Якутию как пилотный регион при создании базы лучших практик и системы мониторинга. Кузнецов подчеркнул, что северному завозу необходима нормативная поддержка на федеральном уровне, передает ТАСС.
«В Якутии, если говорить о сравнительном анализе, достаточно развитая местная законодательная, нормативная база северного завоза. На наш взгляд, ее нужно транслировать и использовать в качестве лучшей практики, в том числе на федеральном уровне«, — сказал он, выступая на проводимой в рамках Северного форума IV Межрегиональной научно-практической конференции «Арктический вектор: Северный завоз».
Кузнецов подчеркнул, что северному завозу необходима нормативная поддержка на федеральном уровне. Он привел данные, согласно которым северный завоз затрагивает около 3 млн жителей России. При этом лидерами по количеству людей, к которым он имеет отношение, являются Якутия и Красноярский край. По тем же данным, объем государственной поддержки этого направления, включая субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и госгарантии, в 2020 году составил более 22 млрд рублей.
Кузнецов также рассказал о создаваемой его учреждением базе лучших практик и единой системе мониторинга северного завоза. Он отметил, что речь не только об Арктике и Крайнем Севере, но и о регионах, приравненных к территориям Крайнего Севера, в том числе о юге Восточной Сибири, где есть местности с ограниченной транспортной доступностью.
Директор ФАНУ «Востокгосплан» подчеркнул, что при создании упомянутой системы, которая объединит статистику и поможет оптимизировать северный завоз, также использовался опыт Якутии.
«При создании системы мы взяли Якутию в качестве пилота и сформировали достаточно полную базу данных: более 2 тыс. маршрутов, полторы тыс. единиц транспорта, пункты перевалки, генерация, укрупненные виды продукции, аэропорты, более 35 поставщиков. Все эти данные — то есть, по сути, каждый объект, каждый муниципалитет — мы нанесли на карту, с его потребностями, с ежегодными объемами потребления», — сказал Кузнецов, добавив, что прототип системы планируется создать до конца 2021 года.
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос