Чем примечателен объект и как он собирается привлекать туристов, читайте в материале ЯСИА
Гостиницы в виде быка, «холодный» музей и банный комплекс — проект архитектурного бюро «ASADOV» победил в финале всероссийского конкурса концепции туристского кластера в Оймяконе. Чем примечателен объект и как он собирается привлекать туристов в самую экстремальную точку планеты, читайте в материале ЯСИА.
На конкурс по проектированию туристского кластера в Оймяконе подали заявки 22 команды, среди которых 12 индивидуальных участников и 10 консорциумов, состоящих из 36 компаний.
Первый конкурс в таком формате проходил по проекту Парка будущих поколений, и еще тогда, как отметил глава республики и председатель жюри Айсен Николаев, многие проектировщики столкнулись с тем, что в Якутии необходимо учитывать особенные климатические условия.
“Проектирование в условиях экстремального климата требует особых знаний и внимания. Поэтому коллаборация из местных бюро, имеющих опыт работы с условиями вечной мерзлоты, и архитекторов с других территорий, у которых есть новые подходы, очень важна”, — сказал он о командах-финалистах.
В финал попали три команды-консорциума во главе с тремя лидерами: Архитектурное бюро «ASADOV», «MLA+» и «BAZA14».
В каждом консорциуме были как якутские, так и российские партнеры, которые вместе составили мастер-планы своих проектов: внешний вид местности, ее функции, варианты транспортной доступности и проживания, а также символика и продвижение туристической идеологии. Сегодня они представили их перед жюри.
Лучший проект туристского кластера в Оймяконе представил консорциум под лидерством архитектурного бюро «ASADOV». Над проектом-триумфатором конкурса работали несколько компаний: свой вклад внесли «KNIGHT FRANK» и «RussiaDiscovery» из Москвы, а также якутский «ЛСТК-Проект».
Команда отличилась тщательной обработкой всех критериев, важных для «жизни» за Полярным кругом. По плану гостиницы будут находиться за пределами зоны подтопления и санитарной зоны переработки бытовых отходов.
Особое внимание было уделено как внешнему виду кластера, так и функциональной наполняемости всей поездки туриста, включая быстрый и комфортный транспорт от Якутска до Оймякона.
Так, в основе облика всего туристического каркаса заложен бык холода, очертания которого можно узнать в зданиях гостиничного комплекса. Сам он будет состоять из нескольких блоков, соединенных между собой теплыми переходами — собственно гостиницы, ресторана, лектория, кинозала и музея, содержание которого основано на исследованиях холода. Ландшафт разбавят отдельные небольшие гостиничные домики и музей-парк.
Авторы проекта отметили, что основной акцент ставится на привлечение в Оймякон туристов, занимающихся экстремальным спортом и экспедициями. Кроме того, интересным развлечением для приезжих станет возможность искупаться даже зимой — будет обустроен банный комплекс с набережной.
Согласно дорожной карте проект будет реализован в три этапа: в первую очередь построят гостиницу, музей и банный комплекс, затем — большую часть одно- и двухкомнатных коттеджей и теплые уличные павильоны, в завершение возведут музейный блок с кафе.
«Мы не строили космических планов и предложили понятный проект гостиницы, у которого легко подсчитать экономику. Основные объекты также привязаны к ней«, — рассказала представитель консалтинговой компании «KNIGHT FRANK» Ольга Широкова.
В идеале финальное проектирование и поиск инвесторов будут завершены к 2022 году, а строительство начнется в 2023 году и закончится в 2030 году. Общая стоимость проекта на сегодня составляет чуть менее 1 млрд рублей. Кластер, начиная с открытия первой очереди, станет окупать свою стоимость. Как сообщила Широкова, по прогнозам туристический поток будет только расти, выручка за три очереди реализации, в течение 12 лет, составит 3 млрд рублей.
Как добавила министр туризма и предпринимательства Ирина Высоких, не исключено, что объект будет дополнен самыми интересными фишками из проектов остальных финалистов. Например, многим членам жюри пришлась по душе идея антибани — помещения, представляющего из себя коридор, по которому чем дальше идешь, тем холоднее становится. Или оранжерея с теплолюбивыми растениями и растениями, отпугивающими комаров. Это предложила команда под руководством «BAZA14».
Именно детально проработанная инфраструктура, обеспечивающая транспортный доступ, комфорт и развлечения должны стать теми наиболее привлекательными факторами для туристов, желающих попасть в Оймякон.
“У Оймякона, известнейшего бренда не только Якутии, но и всей России, есть большой потенциал. Он сегодня уже востребован с точки зрения экстремального туризма. Но из-за неразвитости транспортной, гостиничной и сервисной инфраструктуры мы не можем удовлетворить те запросы, которые есть у нас”, — отметил Айсен Николаев.
Он сообщил, что по этой причине около 70-80% заявок туристов сегодня отклоняются. Ил Дархан выразил надежду, что к 2022 году часть проекта-победителя начнет реализовываться.
Компания заняла первое место на кадровом рынке республики по приему на работу жителей Якутии
Новая линия будет пролегать через труднодоступные населенные пункты
Врачи круглосуточно консультируют экстренных пациентов
Соревнования прошли 19 и 20 апреля в Красноярске в рамках фестиваля «Сибирское силовое шоу»
Ученый-космофизик объяснил явление, напугавшее чурапчинцев
Центр станет объектом общественной и культурной жизни села Тас-Юрях