Взять быка за рога. В Якутии выбрали проект туристского кластера в Оймяконе

Гостиницы в виде быка, “холодный” музей и банный комплекс – проект архитектурного бюро “ASADOV” победил в финале всероссийского конкурса концепции туристского кластера в Оймяконе. Чем примечателен объект и как он собирается привлекать туристов в самую экстремальную точку планеты, читайте в материале ЯСИА.


На конкурс по проектированию туристского кластера в Оймяконе подали заявки 22 команды, среди которых 12 индивидуальных участников и 10 консорциумов, состоящих из 36 компаний.

Первый конкурс в таком формате проходил по проекту Парка будущих поколений, и еще  тогда, как отметил глава республики и председатель жюри Айсен Николаев, многие проектировщики столкнулись с тем, что в Якутии необходимо учитывать особенные климатические условия.

Проектирование в условиях экстремального климата требует особых знаний и внимания. Поэтому коллаборация из местных бюро, имеющих опыт работы с условиями вечной мерзлоты, и архитекторов с других территорий, у которых есть новые подходы, очень важна”, – сказал он о командах-финалистах.

В финал попали три команды-консорциума во главе с тремя лидерами: Архитектурное бюро “ASADOV”, “MLA+” и “BAZA14”.

В каждом консорциуме были как якутские, так и российские партнеры, которые вместе составили мастер-планы своих проектов: внешний вид местности, ее функции, варианты транспортной доступности и проживания, а также символика и продвижение туристической идеологии. Сегодня они представили их перед жюри.

Лучший проект туристского кластера в Оймяконе представил консорциум под лидерством архитектурного бюро “ASADOV”. Над проектом-триумфатором конкурса работали несколько компаний: свой вклад внесли “KNIGHT FRANK” и “RussiaDiscovery” из Москвы, а также якутский “ЛСТК-Проект”.

Команда отличилась тщательной обработкой всех критериев, важных для “жизни” за Полярным кругом. По плану гостиницы будут находиться за пределами зоны подтопления и санитарной зоны переработки бытовых отходов.

Особое внимание было уделено как внешнему виду кластера, так и функциональной наполняемости всей поездки туриста, включая быстрый и комфортный транспорт от Якутска до Оймякона.

Так, в основе облика всего туристического каркаса заложен бык холода, очертания которого можно узнать в зданиях гостиничного комплекса. Сам он будет состоять из нескольких блоков, соединенных между собой теплыми переходами – собственно гостиницы, ресторана, лектория, кинозала и музея, содержание которого основано на исследованиях холода. Ландшафт разбавят отдельные небольшие гостиничные домики и музей-парк.

Авторы проекта отметили, что основной акцент ставится на привлечение в Оймякон туристов, занимающихся экстремальным спортом и экспедициями. Кроме того, интересным развлечением для приезжих станет возможность искупаться даже зимой – будет обустроен банный комплекс с набережной.

Согласно дорожной карте проект будет реализован в три этапа: в первую очередь построят гостиницу, музей и банный комплекс, затем – большую часть одно- и двухкомнатных коттеджей и теплые уличные павильоны, в завершение возведут музейный блок с кафе.

Мы не строили космических планов и предложили понятный проект гостиницы, у которого легко подсчитать экономику. Основные объекты также привязаны к ней“, – рассказала представитель консалтинговой компании “KNIGHT FRANK” Ольга Широкова.

В идеале финальное проектирование и поиск инвесторов будут завершены к 2022 году, а строительство начнется в 2023 году и закончится в 2030 году. Общая стоимость проекта на сегодня составляет чуть менее 1 млрд рублей. Кластер, начиная с открытия первой очереди, станет окупать свою стоимость. Как сообщила Широкова, по прогнозам туристический поток будет только расти, выручка за три очереди реализации, в течение 12 лет, составит 3 млрд рублей.

Как добавила министр туризма и предпринимательства Ирина Высоких, не исключено, что объект будет дополнен самыми интересными фишками из проектов остальных финалистов. Например, многим членам жюри пришлась по душе идея антибани – помещения, представляющего из себя коридор, по которому чем дальше идешь, тем холоднее становится. Или оранжерея с теплолюбивыми растениями и растениями, отпугивающими комаров. Это предложила команда под руководством “BAZA14”.

Именно детально проработанная инфраструктура, обеспечивающая транспортный доступ, комфорт и развлечения должны стать теми наиболее привлекательными факторами для туристов, желающих попасть в Оймякон.

У Оймякона, известнейшего бренда не только Якутии, но и всей России, есть большой потенциал. Он сегодня уже востребован с точки зрения экстремального туризма. Но из-за неразвитости транспортной, гостиничной и сервисной инфраструктуры мы не можем удовлетворить те запросы, которые есть у нас”, – отметил Айсен Николаев.

Он сообщил, что по этой причине около 70-80% заявок туристов сегодня отклоняются. Ил Дархан выразил надежду, что к 2022 году часть проекта-победителя начнет реализовываться.

Поделиться новостью:

Читай далее

Лента новостей