Из 54 проектов члены жюри и эксперты выбрали только восемь. В республиканском медиа-центре подвели итоги конкурса педагогического мастерства в системе среднего профессионального образования Якутии, сообщает ЯСИА.
Конкурс проводился для выявления лучших практик в системе профобразования. Участникам представили возможность показать результаты своего интеллектуального труда. Лучшие практики распространят в профессиональных образовательных организациях республики и будут принимать участие в российских конкурсах педагогического мастерства.
Конкурс проводился в два этапа. Первый этап – отборочный, заочный. Со 2 по 27 сентября 2019 года он проходил на уровне учебно-методических объединений по укрупненным группам профессий и специальностей. В нем приняли участие одиннадцать учебно-методических объединений, был проведен отбор и документационная экспертиза работ участников первого этапа. Лучшие работы были рекомендованы учебно-методическими объединениями для дальнейшего прохождения во второй этап конкурса, который также проходил заочно, с 7 октября по 20 ноября. На участие в нем были поданы 54 конкурсные работы педагогов из 25 профессиональных образовательных организаций. Для организации и проведения второго этапа были созданы оргкомитет, экспертные группы по номинациям из числа представителей научных и образовательных организаций, опытных педагогических работников и ветеранов среднего профессионального образования республики.
«Конкурсное движение в образовании – это всегда соревнование идей, позиций, лучших образовательных практик, опыта и неравнодушия. И это бесспорно презентация лучшего в среднем профессиональном образовании, чем делится каждый из вас. Конкурс позволяет нам вместе в открытом и диалоговом режиме выбрать номинантов, лауреатов и победителей, объединить вас для профессионального общения и сотрудничества. Наши участники – это наша гордость, чье мастерство мы обязательно будем тиражировать через публикации и конференции. Конкурс – это всегда мера мастерства, не случайно его результаты всегда учитываются при аттестации педагогов», – отметил модератор мероприятия, первый заместитель директора Института развития профессионального образования Ньургун Семенов.
После выступления модератора, председателей учебно-методических объединений и экспертов конкурса слово предоставили заместителю министра образования и науки РС(Я) Ньюргуне Соколовой, которая наградила победителей.
Так, дипломы и памятные подарки получили проекты в восьми номинациях.
«Лучшая практика методического обеспечения организации учебного процесса» – Александра Охлопкова, работа «Методическое обеспечение организации учебного процесса»;
«Лучшая практика методологического обеспечения практического обучения» – Лидия Егорова, работа «Опыт организации производственной практики по ПМ 04 для формирования профессиональной и общей компетенции студентов»;
«Лучшая практика воспитательной и профориентационной работы» – Екатерина Курганова, проект «Медицина не работа, а призвание»;
«Лучшая практика инклюзивного профессионального образования» – Виктория Христофорова, работа «Программа социально-педагогической адаптации обучающихся с умственной отсталостью»;
«Лучшая практика профессионального обучения» – Дария Соловьева, работа «Методические рекомендации по книжной графике»;
«Лучшая практика дополнительного профобразования» – Марфа Ермолаева, работа «Методы конструирования женской одежды для индивидуального потребителя»;
«Лучшая практика реализации стандартов WorldSkills Russia в образовательных программах СПО» – Денис Захаров и Анна Прокопьева, работа «Программа дополнительного образования детей и взрослых по стандартам WorldSkills Russia»;
«Лучшая практика наставничества на производстве» – Евдокия Иванова, работа «Роль наставничества в подготовке конкурентоспособного специалиста по акушерскому делу».
«Мой проект одержал победу в номинации «Лучшая практика воспитательной и профориентационной работы». На эту номинацию были представлены еще десять работ, помимо моей. Проект направлен на повышение эффективности профориентационной работы в Нерюнгринском медколледже, чтобы помочь молодежи определиться с выбором будущей профессии. Отличительность проекта заключается в комплексном подходе к профориентации подростков, а именно – в единовременной реализации профориентационных мероприятий, направленных на «примерку» профессии: от тестирования до экскурсий на профессиональную «территорию». Основа проекта – профессиональные пробы и погружение в профессию. Говоря простым языком, подростки заранее могут ознакомиться с интересующей их профессией и сделать для себя выводы», — прокомментировала Екатерина Курганова.
Все победители конкурса в следующем году отправятся на дальнейшую стажировку и повышение квалификации в страны зарубежья.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: