Вопрос подготовки кадров для Арктики обсудили на Северном форуме по устойчивому развитию

Поделиться новостью:

В Северо-Восточном федеральном университете в рамках Северного форума по устойчивому развитию обсудили проблему подготовки кадров для российской Арктики. Во время круглого стола «Какие кадры нужны для регионов Арктической зоны?» прозвучали предложения улучшить условия жизни молодежи на Севере и обучения коренных малочисленных народов Севера. 

Кадровый вопрос для отдаленных северных и арктических районов Якутии остается одним из главных на сегодняшний день, отметил ректор СВФУ Анатолий Николаев. «Мы готовим программу развития университета, которая будет опираться на программу развития Дальнего Востока до 2035 года. Отталкиваемся от трех позиций: устойчивая экономика, устойчивая природа и устойчивое общество. Программа учитывает все лимитирующие факторы, присущие нашему региону: экстремальность природно-климатических условий, качество жизни населения и его отток. Из общего числа студентов порядка десяти тысяч обучаются по 214 образовательным программам, которые в той или иной степени могут быть полезны для Арктики и ее развития. К сожалению, за последние три года всего 142 выпускника уехали работать в арктические районы Якутии. Это говорит о том, что необходимо улучшать условия трудоустройства и проживания, чтобы молодежь стремилась туда», – сказал Анатолий Николаев.

Исполняющая обязанности заместителя исполнительного директора Северного форума Дарьяна Максимова считает, что при обучении коренных малочисленных народов стоит учитывать российскую действительность. Наиболее верный вариант обучения КМНС – не долгосрочные курсы по той хозяйственной деятельности, которую они собираются вести. Например, для ведения предпринимательской деятельности по туризму нужны обучающие курсы по привлечению туристов к своей территории, комментирует доцент кафедры международных исследований ИЗФиР СВФУ. 

Другим препятствием является вопрос понимания правовых вопросов. Коренным жителям Арктики также необходима обучающая программа по разъяснению правовых документов. «Кроме этого, следует отметить и высшее образование с точки зрения управления территориями и по льготам, по которым они поступают. Те коренные народы, которые живут на местах, могут не приехать на учебу и не воспользоваться льготами, так как они достаются тем коренным, кто живет в городе. Но ведь нам важны те люди, которые на местах, важно то, как они получат образование, вернутся ли обратно в Арктику. Образование для КМНС должно быть качественным со школьного образования, далее обязательно среднее профессиональное », – размышляет Дарьяна Максимова. 

Арктика рассматривается с точки зрения богатства природных ресурсов. Мировой опыт показывает, что преимущественно используется вахтовый метод, но в российской действительности можно использовать человеческий капитал на местах, считает Дарьяна Максимова. «Можно обучать местные кадры, которые также способны работать вахтовым методом. Человеческий капитал – важен для России, если мы говорим о развитии инфраструктуры в российской Арктике на постоянной основе», – заключила доцент.

Другие наши материалы:

По инициативе Якутии на Дальнем Востоке появятся центры культурного развития

По инициативе Якутии на Дальнем Востоке появятся центры культурного развития

20 октября председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о финансировании из федерального бюджета строительства центров культурного развития в поселках городского...

Вопрос подготовки кадров для Арктики обсудили на Северном форуме по устойчивому развитию

В Северо-Восточном федеральном университете в рамках Северного форума по устойчивому развитию обсудили проблему подготовки кадров для российской Арктики. Во время круглого стола «Какие кадры нужны для регионов Арктической зоны?» прозвучали предложения улучшить условия жизни молодежи на Севере и обучения коренных малочисленных народов Севера. 

Кадровый вопрос для отдаленных северных и арктических районов Якутии остается одним из главных на сегодняшний день, отметил ректор СВФУ Анатолий Николаев. «Мы готовим программу развития университета, которая будет опираться на программу развития Дальнего Востока до 2035 года. Отталкиваемся от трех позиций: устойчивая экономика, устойчивая природа и устойчивое общество. Программа учитывает все лимитирующие факторы, присущие нашему региону: экстремальность природно-климатических условий, качество жизни населения и его отток. Из общего числа студентов порядка десяти тысяч обучаются по 214 образовательным программам, которые в той или иной степени могут быть полезны для Арктики и ее развития. К сожалению, за последние три года всего 142 выпускника уехали работать в арктические районы Якутии. Это говорит о том, что необходимо улучшать условия трудоустройства и проживания, чтобы молодежь стремилась туда», – сказал Анатолий Николаев.

Исполняющая обязанности заместителя исполнительного директора Северного форума Дарьяна Максимова считает, что при обучении коренных малочисленных народов стоит учитывать российскую действительность. Наиболее верный вариант обучения КМНС – не долгосрочные курсы по той хозяйственной деятельности, которую они собираются вести. Например, для ведения предпринимательской деятельности по туризму нужны обучающие курсы по привлечению туристов к своей территории, комментирует доцент кафедры международных исследований ИЗФиР СВФУ. 

Другим препятствием является вопрос понимания правовых вопросов. Коренным жителям Арктики также необходима обучающая программа по разъяснению правовых документов. «Кроме этого, следует отметить и высшее образование с точки зрения управления территориями и по льготам, по которым они поступают. Те коренные народы, которые живут на местах, могут не приехать на учебу и не воспользоваться льготами, так как они достаются тем коренным, кто живет в городе. Но ведь нам важны те люди, которые на местах, важно то, как они получат образование, вернутся ли обратно в Арктику. Образование для КМНС должно быть качественным со школьного образования, далее обязательно среднее профессиональное », – размышляет Дарьяна Максимова. 

Арктика рассматривается с точки зрения богатства природных ресурсов. Мировой опыт показывает, что преимущественно используется вахтовый метод, но в российской действительности можно использовать человеческий капитал на местах, считает Дарьяна Максимова. «Можно обучать местные кадры, которые также способны работать вахтовым методом. Человеческий капитал – важен для России, если мы говорим о развитии инфраструктуры в российской Арктике на постоянной основе», – заключила доцент.

Другие наши материалы:

По инициативе Якутии на Дальнем Востоке появятся центры культурного развития

По инициативе Якутии на Дальнем Востоке появятся центры культурного развития

20 октября председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о финансировании из федерального бюджета строительства центров культурного развития в поселках городского...