Волонтеры Якутии. Репортаж ЯСИА о работе добровольцев во время пандемии

Поделиться новостью:

Безвозмездная помощь на благо общества, таким лозунгом можно охарактеризовать движение волонтеров. Сегодня, 5 декабря, отмечается Международный день добровольцев. Этот праздник нацелен привлечь внимание общественности к такому важному делу, как волонтерство. Как получить помощь, на каких фронтах борьбы с коронавирусом задействованы добровольцы и как им стать? Ответы на эти и другие вопросы в репортаже ЯСИА.


Как заявила координатор волонтерского корпуса в Якутска Валентина Сметанина, республиканский волонтерский корпус был открыт в Якутии 18 марта. С этого времени во всех районах республики появились местные штабы добровольцев. В том же месяце Общероссийский народный фронт, ВОД «Волонтеры-медики», Ассоциация волонтерских центров и общественные организации объединились в проект «Мы вместе», чтобы помочь людям справиться с трудностями. Всего с марта к волонтерской акции «Мы вместе» присоединилось более 3500 якутян.

Перед выездам добровольцам выдаются средства индивидуальной защиты и бейджы

«Это очень хорошая цифра. Волонтером могут стать только совершеннолетние. Это могут быть студенты, преподаватели, индивидуальные предприниматели и так далее. У нас есть люди самых разных профессий, думаю, что это самые добрые и бескорыстные жители нашей республики», — рассказала координатор столичных волонтеров.

С начала акции «Мы вместе» волонтерами выполнено свыше 40 тысяч заявок и цифра растет ежедневно. Только по Якутску еженедельно поступает свыше 50 заявок. В основном, это оформление льготных лекарств.

«Кроме волонтеров-медиков есть движения Волонтеров Победы, Волонтеры Культуры и Российский союз молодежи. Именно они являются костяком движения. Координацию работы ведет региональный координатор Всероссийского движения «Волонтеры-медики» Алена Кычкина», — говорит Валентина Сметанина.

В Якутске помогать приходит около десяти волонтеров в сутки. Ребята приходят в разное время: до или после обеда, после работы и так далее. Также заявки бывают разными по времени. Например, в поликлиниках выдаются бесплатные и льготные лекарства до часу или двух. На такие заявки ездит «утренняя смена».

Она отметила, что с марта у ребят есть несколько направлений работы. Часть добровольцев работает в обсерваторах, часть в call-центрах и оперативных штабах, а есть ребята, которые отрабатывают заявки.

«Весной этого года мы собирали заявки на получение продуктовой помощи. Было привлечено очень много добровольцев, которые собрали около 20 тысяч заявок. Для того, чтобы это развести люди приезжали на своих машинах», — сообщила она.

Часть волонтеров работает в медицинских организациях

С некоторого времени волонтеры оказывают и психологическую помощь. Она проводится через горячую линию по номеру 8 800 200 43 11. На роль волонтеров – психологов набираются профессионалы с высшим образованием и студенты старших курсов профильного направления.

«Нашему корпусу оказывают помощь индивидуальные предприниматели. Так, в марте один из ресторанов предоставлял бесплатные обеды. Такую поддержку оказывают и другие предприятие общественного питания. Также нам помогали по обеспечению средствами индивидуальной защиты – масками, перчатками и антисептиками. Также есть люди, которые сами шили маски и передавали их нашему корпусу. Такая помощь распределяется по всем районам, где у нас есть филиалы», — рассказала координатор.

Валентина Сметанина сообщила, что две недели назад Якутский фонд недвижимости оказал продуктовую помощь, которая была распределена по малоимущим: «Иногда поступают заявки на получение бесплатной помощи. Также есть совсем одинокие граждане, которые не могут себе позволить продукты первой необходимости, — рассказала волонтер. —  Они находятся дома и часто не могут заняться своими делами и поэтому обращаются к нам. С начала пандемии поступало очень много разных заявок. Это не только покупка продуктов, но и бытовые вопросы – оплата ЖКХ и вынос мусора».

Также наши ребята участвовали в посадке картофеля, выгуливали собак, оформляли подписку на газеты и журналы, подавали заявку на подключение кабельного телевидения

Получить помощь могут пожилые граждане старше 65 лет, а также инвалиды первой и второй группы.  Также помощь могут получить заболевшие коронавирусом, с ними работа ведется с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, которые установлены указами руководства республики.  При этом, волонтеры не берут деньги за свои услуги, оплачивается только стоимость продуктов.

Координатор сообщила, что стать волонтером довольно просто. Нужно просто оставить заявку на сайте мывместе2020.рф и пройти на сайте онлайн курс обучения. После этого вас пригласят в штаб для прохождения инструктажа, в штабе выдадут СИЗы и бейдж волонтера.

Оказывать помощь мы выдвинулись со студенткой третьего курса Якутского колледжа технологии и дизайна по направлению «социальный работник» Татьяной Петровой и студенткой четвертого курса Медицинского института СВФУ Уйгуланой Семеновой.

Девушки рассказали, что в волонтерском корпусе не только помогают людям, но и проходят практику.

«Старшее поколение очень дружелюбное. Они с радостью принимают нашу помощь, стараются угостить чаем и очень приветливы. Конечно, приятно слышать слова благодарности и мы стараемся, чтобы облегчить им самоизоляцию», — говорят они.

Девушки рассказали, что иногда приходится поискать заказанные продукты: «Как-то одна бабушка заказала бруснику. Поехали на Крестьянский рынок, искали там. Хорошо, что нашли».

Развозим продукты на комфортном УАЗ-Патриоте, которую добровольцам выделили от автобазы правительства региона. Водитель, Николай, знает большинство адресов. Он возит волонтеров с самого начала пандемии.

«Как то пришлось объехать полгорода, когда в вацапе кто-то написал о чудодейственных свойствах лимона и имбиря. Тогда было самое начало пандемии и все очень боялись, пробуя разные «народные методы». Конечно, лимоны и имбирь сразу закончились. В итоге нашли рядом с домом заказчика», — рассказывает водитель.

Как оказалось, волонтеры не пользуются какими-то привилегиями по сравнению с другими посетителями поликлиник. Так, чтобы забрать лекарства для ветерана войны, который сделал заказ, стоим в очереди в регистратуре. Лекарства получаем по документам – связь между штабом и поликлиниками отлажена хорошо.

Продукты берутся в любом магазине, хотя некоторые получатели помощи могут заказать что-то конкретное из определенного магазина.

Волонтеры не только развозят лекарства и продукты, но помогают в работе медицинских организаций и call-центров.

В Якутской городской больнице № 3 трудятся студенты Мединститута СВФУ.  Как говорит студентка пятого курса Анна Атласова,  практика в ЯГБ № 3 очень хороший опыт, который пригодится в дальнейшем.

«Я работаю в call-центре, куда в первую очередь обращаются люди. Мы записываем их на прием к врачу или отправляем бригаду, которая занимается обследованием и лечением пациентов с диагнозом новой коронавирусной инфекции. Кроме этого, принимаем звонки по оформлению листков нетрудоспособности и на выписку льготных рецептов. Здесь я работаю уже больше месяца», — говорит доброволец.

По ее словам, за смену волонтер обрабатывает около  40 звонков, бывает и больше. Всего же в call—центре ежедневно работают 10 операторов: «Звонки бывают разные. У кого-то плохое настроение, у другого превалируют негативные эмоции. Тем не менее каждого мы обязаны выслушать и помочь. Поэтому хочется пожелать горожанам терпения и понимания».

Студент пятого курса Григорий Иванов планирует стать врачом функциональной диагностики, сейчас он помогает пациентам пришедшим в поликлинику выбрать врача.

«Работаю консультантом у инфомата — оказываю информационную поддержку. Несмотря на то, что сегодня везде есть разного рода терминалы многие просят помочь, особенно люди старшего возраста. Кроме этого, мы должны выполнять требования, связанные с соблюдением социальной дистанции, измерением температуры, наличием средств индивидуальной защиты. Хочется пожелать горожанам соблюдать противоэпидемические рекомендации, находясь в местах массового пребывания, больше использовать дистанционные ресурсы — звонить на «горячую линию», пользоваться мобильным приложением «Медсеть», чтобы избегать неоправданных рисков», — рассказал волонтер.

Другие наши материалы:

Волонтеры Якутии. Репортаж ЯСИА о работе добровольцев во время пандемии

Безвозмездная помощь на благо общества, таким лозунгом можно охарактеризовать движение волонтеров. Сегодня, 5 декабря, отмечается Международный день добровольцев. Этот праздник нацелен привлечь внимание общественности к такому важному делу, как волонтерство. Как получить помощь, на каких фронтах борьбы с коронавирусом задействованы добровольцы и как им стать? Ответы на эти и другие вопросы в репортаже ЯСИА.


Как заявила координатор волонтерского корпуса в Якутска Валентина Сметанина, республиканский волонтерский корпус был открыт в Якутии 18 марта. С этого времени во всех районах республики появились местные штабы добровольцев. В том же месяце Общероссийский народный фронт, ВОД «Волонтеры-медики», Ассоциация волонтерских центров и общественные организации объединились в проект «Мы вместе», чтобы помочь людям справиться с трудностями. Всего с марта к волонтерской акции «Мы вместе» присоединилось более 3500 якутян.

Перед выездам добровольцам выдаются средства индивидуальной защиты и бейджы

«Это очень хорошая цифра. Волонтером могут стать только совершеннолетние. Это могут быть студенты, преподаватели, индивидуальные предприниматели и так далее. У нас есть люди самых разных профессий, думаю, что это самые добрые и бескорыстные жители нашей республики», — рассказала координатор столичных волонтеров.

С начала акции «Мы вместе» волонтерами выполнено свыше 40 тысяч заявок и цифра растет ежедневно. Только по Якутску еженедельно поступает свыше 50 заявок. В основном, это оформление льготных лекарств.

«Кроме волонтеров-медиков есть движения Волонтеров Победы, Волонтеры Культуры и Российский союз молодежи. Именно они являются костяком движения. Координацию работы ведет региональный координатор Всероссийского движения «Волонтеры-медики» Алена Кычкина», — говорит Валентина Сметанина.

В Якутске помогать приходит около десяти волонтеров в сутки. Ребята приходят в разное время: до или после обеда, после работы и так далее. Также заявки бывают разными по времени. Например, в поликлиниках выдаются бесплатные и льготные лекарства до часу или двух. На такие заявки ездит «утренняя смена».

Она отметила, что с марта у ребят есть несколько направлений работы. Часть добровольцев работает в обсерваторах, часть в call-центрах и оперативных штабах, а есть ребята, которые отрабатывают заявки.

«Весной этого года мы собирали заявки на получение продуктовой помощи. Было привлечено очень много добровольцев, которые собрали около 20 тысяч заявок. Для того, чтобы это развести люди приезжали на своих машинах», — сообщила она.

Часть волонтеров работает в медицинских организациях

С некоторого времени волонтеры оказывают и психологическую помощь. Она проводится через горячую линию по номеру 8 800 200 43 11. На роль волонтеров – психологов набираются профессионалы с высшим образованием и студенты старших курсов профильного направления.

«Нашему корпусу оказывают помощь индивидуальные предприниматели. Так, в марте один из ресторанов предоставлял бесплатные обеды. Такую поддержку оказывают и другие предприятие общественного питания. Также нам помогали по обеспечению средствами индивидуальной защиты – масками, перчатками и антисептиками. Также есть люди, которые сами шили маски и передавали их нашему корпусу. Такая помощь распределяется по всем районам, где у нас есть филиалы», — рассказала координатор.

Валентина Сметанина сообщила, что две недели назад Якутский фонд недвижимости оказал продуктовую помощь, которая была распределена по малоимущим: «Иногда поступают заявки на получение бесплатной помощи. Также есть совсем одинокие граждане, которые не могут себе позволить продукты первой необходимости, — рассказала волонтер. —  Они находятся дома и часто не могут заняться своими делами и поэтому обращаются к нам. С начала пандемии поступало очень много разных заявок. Это не только покупка продуктов, но и бытовые вопросы – оплата ЖКХ и вынос мусора».

Также наши ребята участвовали в посадке картофеля, выгуливали собак, оформляли подписку на газеты и журналы, подавали заявку на подключение кабельного телевидения

Получить помощь могут пожилые граждане старше 65 лет, а также инвалиды первой и второй группы.  Также помощь могут получить заболевшие коронавирусом, с ними работа ведется с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, которые установлены указами руководства республики.  При этом, волонтеры не берут деньги за свои услуги, оплачивается только стоимость продуктов.

Координатор сообщила, что стать волонтером довольно просто. Нужно просто оставить заявку на сайте мывместе2020.рф и пройти на сайте онлайн курс обучения. После этого вас пригласят в штаб для прохождения инструктажа, в штабе выдадут СИЗы и бейдж волонтера.

Оказывать помощь мы выдвинулись со студенткой третьего курса Якутского колледжа технологии и дизайна по направлению «социальный работник» Татьяной Петровой и студенткой четвертого курса Медицинского института СВФУ Уйгуланой Семеновой.

Девушки рассказали, что в волонтерском корпусе не только помогают людям, но и проходят практику.

«Старшее поколение очень дружелюбное. Они с радостью принимают нашу помощь, стараются угостить чаем и очень приветливы. Конечно, приятно слышать слова благодарности и мы стараемся, чтобы облегчить им самоизоляцию», — говорят они.

Девушки рассказали, что иногда приходится поискать заказанные продукты: «Как-то одна бабушка заказала бруснику. Поехали на Крестьянский рынок, искали там. Хорошо, что нашли».

Развозим продукты на комфортном УАЗ-Патриоте, которую добровольцам выделили от автобазы правительства региона. Водитель, Николай, знает большинство адресов. Он возит волонтеров с самого начала пандемии.

«Как то пришлось объехать полгорода, когда в вацапе кто-то написал о чудодейственных свойствах лимона и имбиря. Тогда было самое начало пандемии и все очень боялись, пробуя разные «народные методы». Конечно, лимоны и имбирь сразу закончились. В итоге нашли рядом с домом заказчика», — рассказывает водитель.

Как оказалось, волонтеры не пользуются какими-то привилегиями по сравнению с другими посетителями поликлиник. Так, чтобы забрать лекарства для ветерана войны, который сделал заказ, стоим в очереди в регистратуре. Лекарства получаем по документам – связь между штабом и поликлиниками отлажена хорошо.

Продукты берутся в любом магазине, хотя некоторые получатели помощи могут заказать что-то конкретное из определенного магазина.

Волонтеры не только развозят лекарства и продукты, но помогают в работе медицинских организаций и call-центров.

В Якутской городской больнице № 3 трудятся студенты Мединститута СВФУ.  Как говорит студентка пятого курса Анна Атласова,  практика в ЯГБ № 3 очень хороший опыт, который пригодится в дальнейшем.

«Я работаю в call-центре, куда в первую очередь обращаются люди. Мы записываем их на прием к врачу или отправляем бригаду, которая занимается обследованием и лечением пациентов с диагнозом новой коронавирусной инфекции. Кроме этого, принимаем звонки по оформлению листков нетрудоспособности и на выписку льготных рецептов. Здесь я работаю уже больше месяца», — говорит доброволец.

По ее словам, за смену волонтер обрабатывает около  40 звонков, бывает и больше. Всего же в call—центре ежедневно работают 10 операторов: «Звонки бывают разные. У кого-то плохое настроение, у другого превалируют негативные эмоции. Тем не менее каждого мы обязаны выслушать и помочь. Поэтому хочется пожелать горожанам терпения и понимания».

Студент пятого курса Григорий Иванов планирует стать врачом функциональной диагностики, сейчас он помогает пациентам пришедшим в поликлинику выбрать врача.

«Работаю консультантом у инфомата — оказываю информационную поддержку. Несмотря на то, что сегодня везде есть разного рода терминалы многие просят помочь, особенно люди старшего возраста. Кроме этого, мы должны выполнять требования, связанные с соблюдением социальной дистанции, измерением температуры, наличием средств индивидуальной защиты. Хочется пожелать горожанам соблюдать противоэпидемические рекомендации, находясь в местах массового пребывания, больше использовать дистанционные ресурсы — звонить на «горячую линию», пользоваться мобильным приложением «Медсеть», чтобы избегать неоправданных рисков», — рассказал волонтер.

Другие наши материалы: