13 июля
  • 24°
  • $ 77,89
  • 91,12

Власти Якутии представили свои предложения по модернизации инфраструктуры северного завоза

Республика проводит целенаправленную работу по совершенствованию законодательной базы

Власти Якутии представили свои предложения по модернизации инфраструктуры северного завоза перед представителями Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Как ранее подчеркнул глава Якутии Айсен Николаев, по поручению президента России совместно с профильным комитетом Госдумы и федеральными ведомствами идёт разработка федерального закона о северном завозе, который будет регулировать все аспекты доставки грузов на труднодоступные территории.

«Для увеличения пропускной способности внутреннего водного транспорта Ленского бассейна, освоения минерально-сырьевой базы, снижения издержек северного завоза необходимо провести дополнительные дноуглубительные работы», – отметил в своём выступлении председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко.

Премьер республики выступил с предложением предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение дноуглубительных работ, обновление техники, строительство речных судов для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Ещё одной мерой поддержки могли бы стать изменения в техрегламенте объектов внутреннего водного транспорта. Речь идёт о смягчении требования по оснащению двойным дном и двойными бортами судов проекта «СПН» с грузоподъёмностью до 600 тонн. Это уменьшит осадку судов данного типа.

Среди других предложений Якутии – внесение в законопроект нормы о развитии транспортной инфраструктуры аэропортов Крайнего Севера, нормы об обнулении аэропортовых сборов в арктических аэропортах, развитие нефтебазового хозяйства, финансирование развития портовой инфраструктуры, субсидирование транспортных расходов по доставке авиацией свежей скоропортящейся продукции до труднодоступных населённых пунктов.

Ежегодно в Якутию в период навигации завозится порядка 3 млн тонн грузов, в том числе для нужд жизнеобеспечения – 1,2 млн тонн грузов, из которых более 300 тыс. тонн – в арктические районы. В республике перевозки через Северный морской путь включают в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек.

Круглый стол по вопросам законодательного обеспечения социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики прошёл в Якутске 24 июня.

Участие в круглом столе приняли члены комитета Государственной Думы ФС РФ совместно c депутатами Госсобрания (Ил Тумэн), представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов власти регионов Дальнего Востока и Арктики, общественные и научные организации.

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее