В Якутии разработают предложения для создания современной образовательной модели арктических регионов России, которые предусматривают комплексный подход, сообщает ЯСИА.
«Системная работа нами ведется, но есть много вопросов, над которыми надо работать на федеральном уровне», — заявила председатель профильного комитета парламента республики Феодосия Габышева.
На пресс-конференции народного депутата речь шла о повышении качества образования в арктических регионах страны, которое, по ее мнению, заметно отстает от показателей в целом по стране. Сегодня вопросы обсуждаются не только на федеральном, но и международном уровне.
Прежде всего Феодосия Габышева, сообщила, что вносятся изменения в федеральный закон об образовании. В частности, будет определен статус малокомплектных школ по численности, отдаленности, труднодоступности образовательных учреждений, которое учтено в республиканском законодательстве.
Далее депутат подчеркнула, в Якутске на международной конференции, посвященной сохранению языков народов мира, совместно с Ямало-Ненецким округом ставились вопросы о кочевом образовании в условиях Арктики: «Эксперимент проводился в 2005-2006 годах под эгидой ЮНЕСКО и мы получили одобрение международных экспертов. Закон о кочевой школе в республике был принят в 2008 году, но сегодня есть трудности с лицензированием таких образовательных организаций».
Говоря о запуске программы с 2020 года «Земский учитель» для минимизации дефицита кадров в сельских школах, Феодосия Габышева отметила, что в ней важно предусмотреть квоты, поскольку «в наших арктических труднодоступных малокомплектных школах мы не сможем открывать вакансии».
По ее мнению, на федеральном уровне требуется рассмотреть вопросы компенсационных выплат работникам образования в арктической зоне страны, предусмотреть в семьях статус воспитателя кочевого детского сада и тем самым обеспечить трудовую занятость.
«Мы инициировали на федеральном уровне проект «Дети Арктики». Хотим, чтобы все проблемы были комплексно рассмотрены, будь то кадры, поддержка дистанционного образования. Сейчас обсуждается вопрос финансирования и есть возможность рассмотреть его в рамках национальной программы развития Дальнего Востока», — добавила парламентарий.
Феодосия Габышева подчеркнула, что в ноябре будет проводиться II Всероссийский съезд учителей родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, где будут озвучены конкретные наработки, в том числе по принятым изменениям в федеральном законодательстве на основе предложений республики.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: