В заключительный день Международных интеллектуальных игр, 14 июля, состоялась пленарная дискуссия экспертов международного симпозиума о проблемах развития одаренности детей и молодежи в образовании.
Основные итоги симпозиума подвел министр образования и науки Владимир Егоров, обозначив результаты проектных групп. Министр отметил содержательность работ и определил основной задачей образования раскрытие одаренности каждого ребенка и его успех.
«Система образования должна выстроить такие условия, чтобы каждый учитель смог раскрыть все таланты учащихся, при этом большое внимание уделяется собственно развитию мотивации самого ребенка и поддержке его родителями», — обозначил Егоров.
В ходе дискуссии эксперты мирового уровня поделились собственной практикой и новыми глобальными тенденциями в сфере науки и образования.
Так, Исак Фрумин сделал акцент на выстраивание системы образования, при котором каждый ребенок имел бы возможность самостоятельного выбора и развития. Вице-президент международного движения содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET, директор национальной организации Youth Science Canada Рени Барлоу рассказал о необходимости множества различных форм и методов выявления одаренности. Станислав Медрицки, президент национальной ассоциации поддержки научно-технического творчества молодежи AMAVET, поделился опытом национальной системы поддержки научно-технического творчества детей и молодежи в Чехии. Он также подчеркнул важность поддержки образования бизнесом, который должен делать заказ будущих профессионалов.
Исполняющий обязанности председателя правительства Якутии Владимир Солодов озвучил собственное видение развития образовательной инфраструктуры и подходов к учебно-воспитательному процессу детей:
«Мы будем уделять пристальное внимание не только строительству школ, но и степени их комплексного задействования. Школа должна быть центром социальной жизни с множеством активностей. Все учебные программы, процесс обучения и условия в школе должны давать детям возможность навигации для совершенствования своих знаний. И самое главное, для каждого ребенка должна быть спроектирована индивидуальная траектория реализации его потенциала», — отметил Владимир Солодов.
Симпозиум проходил в формате обмена идеями и демонстрации практических достижений педагогов в сфере развития одаренности детей и юношества в научном образовании. В нем приняли участие 1247 участников, эксперты и ученые из 30 стран мира.
Глава Якутии поручил обеспечить жёсткий контроль над работами и обеспечить ввод объекта
Турнир по высокоточной стрельбе имени Героя Советского Союза Федора Охлопкова состоится 3–5 октября
Появление плавучих форм льда на основных реках предполагается позже нормы
В массовом забеге сможет принять участие любой желающий гражданин Российской Федерации
Облигации появятся в октябре на маркетплейсе «Финуслуги» Московской биржи
Обучение пройдет с 5 по 9 октября в мастерской управления «Сенеж» в Москве