Categories: Транспорт

Владимир Сивцев: «Якутия продолжает дело БАМа»

Старт строительству уникального транспортного маршрута был дан полвека назад

Через БАМ ежегодно осуществляется вывоз около 24 миллионов тонн угля Южной Якутии и завоз около двух миллионов тонн грузов для экономики республики и нужд северного завоза. Об этом ЯСИА сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев. Он также отметил, что регион продолжает и развивает дело, начатое 50 лет назад.

«Развитие железных дорог продолжается, увеличивается провозная способность, на территориях присутствия вводятся социальные объекты. Также через БАМ идет перевозка пассажиров, число которых достигает полумиллиона человек. Ставится задача о строительстве железной дороги Нижний Бестях – Магадан», — сказал он.

Он напомнил, что старт строительству уникального транспортного маршрута легендарной Байкало-Амурской магистрали был дан полвека назад.

«БАМ является важной, неотъемлемой частью единой транспортной системы России, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий, богатых ценными запасами минерального сырья, энергетическими и лесными ресурсами. Сама жизнь доказала необходимость и значимость этой стратегической магистрали как для Сибири и Дальнего Востока, так и для всей страны», — сказал министр.

Спустя 50 лет БАМ состыковали с рекой Леной, когда состоялась торжественная укладка «золотого звена» подъездных железнодорожных путей к грузовому терминалу Нижний Бестях. По сути, железную дорогу соединили с Северным морским путем.

Как тогда заявил премьер-министр республики Кирилл Бычков, это стало важнейшим событием для Якутии.

«С развитием транспортной инфраструктуры железнодорожного сообщения мы кардинальным образом улучшаем качество жизни людей. Это важнейшее событие для Якутии. В нашей стране 80% грузов перевозится железнодорожным транспортом. Президент России Владимир Путин одной из основных задач ставит развитие инфраструктуры и именно транспорта. Связанность страны, безопасность транспортная и энергетическая — это основа нашей национальной безопасности», — сказал Кирилл Бычков.

Байкало-Амурская магистраль по праву является одним из самых масштабных проектов 20-го века. Грандиозная стройка и по сей день остается символом трудового подвига советского народа и имеет огромное стратегическое значение для экономического развития страны. В 2024 году по всей стране проходят торжественные мероприятия, посвященные 50-летию начала строительства БАМа. Как начиналась история этой легендарной стройки, читайте здесь.

Recent Posts

  • Новости

В селах Намского улуса подключили освещение на дорогах

Установлено 195 опор со светильниками

15.12.2025
  • Общество

В Якутии примут стандарты патриотического воспитания

В 2026 году в Якутии планируют принять стандарты патриотического воспитания. Об этом на открытии многофункционального…

15.12.2025
  • Сельское хозяйство

В Якутии выполнили годовой план заготовки молока

По объемам заготовки молока и производства молочной продукции превзошли показатели прошлого года

15.12.2025
  • Новости

На автодороге «Умнас» завершены дорожные работы по нацпроекту

Длина отремонтированного участка дороги от 169-го до 181-го километра составляет более 12 км

15.12.2025
  • Погода

50-градусные морозы ударили в центральных районах Якутии

В понедельник, 15 декабря, в центральных районах Якутии ударили 50-градусные морозы. Температуру в минус 50…

15.12.2025
  • ЖКХ

Якутян предупредили об отключении света в декабре за неуплату

Без электричества рискуют остаться 4500 потребителей

15.12.2025