Старт строительству уникального транспортного маршрута был дан полвека назад
Через БАМ ежегодно осуществляется вывоз около 24 миллионов тонн угля Южной Якутии и завоз около двух миллионов тонн грузов для экономики республики и нужд северного завоза. Об этом ЯСИА сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев. Он также отметил, что регион продолжает и развивает дело, начатое 50 лет назад.
«Развитие железных дорог продолжается, увеличивается провозная способность, на территориях присутствия вводятся социальные объекты. Также через БАМ идет перевозка пассажиров, число которых достигает полумиллиона человек. Ставится задача о строительстве железной дороги Нижний Бестях – Магадан», — сказал он.
Он напомнил, что старт строительству уникального транспортного маршрута легендарной Байкало-Амурской магистрали был дан полвека назад.
«БАМ является важной, неотъемлемой частью единой транспортной системы России, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий, богатых ценными запасами минерального сырья, энергетическими и лесными ресурсами. Сама жизнь доказала необходимость и значимость этой стратегической магистрали как для Сибири и Дальнего Востока, так и для всей страны», — сказал министр.
Спустя 50 лет БАМ состыковали с рекой Леной, когда состоялась торжественная укладка «золотого звена» подъездных железнодорожных путей к грузовому терминалу Нижний Бестях. По сути, железную дорогу соединили с Северным морским путем.
Как тогда заявил премьер-министр республики Кирилл Бычков, это стало важнейшим событием для Якутии.
«С развитием транспортной инфраструктуры железнодорожного сообщения мы кардинальным образом улучшаем качество жизни людей. Это важнейшее событие для Якутии. В нашей стране 80% грузов перевозится железнодорожным транспортом. Президент России Владимир Путин одной из основных задач ставит развитие инфраструктуры и именно транспорта. Связанность страны, безопасность транспортная и энергетическая — это основа нашей национальной безопасности», — сказал Кирилл Бычков.
Байкало-Амурская магистраль по праву является одним из самых масштабных проектов 20-го века. Грандиозная стройка и по сей день остается символом трудового подвига советского народа и имеет огромное стратегическое значение для экономического развития страны. В 2024 году по всей стране проходят торжественные мероприятия, посвященные 50-летию начала строительства БАМа. Как начиналась история этой легендарной стройки, читайте здесь.
Участниками конкурса стали более 33 тыс. ребят из всех регионов России
Такого же мнения венгерский премьер-министр
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) провёл пресс-конференцию
Самое большое желание детей — смартфон