Владимир Егоров: Школьники должны иметь все необходимое для дистанционного обучения

Поделиться новостью:

Министр образования и науки Якутии Владимир Егоров в эфире программы «Актуальное интервью» рассказал о том, как будет проходить дистанционное обучение школьников в республике и какие меры принимаются по его улучшению, сообщает ЯСИА.


В связи с эпидемией коронавируса все школы и университеты перешли на дистанционную форму обучения. Но из-за того, что у многих жителей республики нет интернет-связи и специального оборудования, данный метод обучения столкнулся с рядом проблем.

«Мы сейчас работаем с министерством инноваций над тем, чтобы преодолеть эти трудности. А также ждем от министерства просвещения методических рекомендаций, как работать, когда технические условия ограничены«, — сообщил министр образования и науки Якутии Владимир Егоров.

Основной трудностью является то, что многие жители республики не имеют доступа к интернету, особенно в отдаленных наслегах. Как отметил министр, сейчас решается вопрос по введению альтернативной формы обучения.

«Дистанционное образование предполагает собой не обязательно онлайн-занятия, могут быть различные, другие формы обучения. Это видео-лекции, оффлайн-занятия, и никто не отменял привычные учебники. Вопрос только в правильной организации этих форм занятий», — сказал он.

Помимо этого, как альтернатива прорабатывается вопрос об обучении в школах малыми группами, со всеми необходимыми мерами предосторожности, а также вопрос об обучении посредством индивидуальных образовательных траекторий, где ученики получают задания на дом по определенным предметам, выполняют их и затем сдают учителю.

Что касается самого онлайн-образования, как отметил министр, сейчас имеется большое количество материалов для дистанционного обучения.

«Если у нас порядка 70-80 процентов учеников будут иметь полноценный доступ к онлайн-ресурсам, то здесь у нас довольно обширные материалы российской электронной школы, профориентационного портала «Билет в будущее» и множество других ресурсов рекомендовано министерством просвещения. Онлайн-обучение у нас возможно», — сказал он.

Как рассказал Владимир Егоров, для учителей сейчас проходят вебинары силами Института развития образования и повышения квалификации и Института новых технологий. Уже сегодня ведутся работы по повышению квалификации учителей именно по дистанционному образованию.

На вопрос о технических требованиях для того, чтобы правильно организовать дистанционное образование на дому, министр ответил, что родителям необходимо со всей ответственностью подходить к домашнему обучению ребенка и постараться обеспечить всем необходимым для занятий.

«Нужно создать условия для ребенка, чтобы у него было соответствующее рабочее место, компьютер либо планшет, в крайнем случае смартфон. При необходимости понадобятся колонки, веб-камера, микрофон», — сказал он.

Владимир Егоров призвал образовательные организации помочь тем семьям, у которых есть материальные затруднения в приобретении техники. «Наши образовательные организации не должны оставаться в стороне. В сложной ситуации необходимо поддержать наших детей», — резюмировал он.

Другие наши материалы:

Владимир Егоров: Школьники должны иметь все необходимое для дистанционного обучения

Министр образования и науки Якутии Владимир Егоров в эфире программы «Актуальное интервью» рассказал о том, как будет проходить дистанционное обучение школьников в республике и какие меры принимаются по его улучшению, сообщает ЯСИА.


В связи с эпидемией коронавируса все школы и университеты перешли на дистанционную форму обучения. Но из-за того, что у многих жителей республики нет интернет-связи и специального оборудования, данный метод обучения столкнулся с рядом проблем.

«Мы сейчас работаем с министерством инноваций над тем, чтобы преодолеть эти трудности. А также ждем от министерства просвещения методических рекомендаций, как работать, когда технические условия ограничены«, — сообщил министр образования и науки Якутии Владимир Егоров.

Основной трудностью является то, что многие жители республики не имеют доступа к интернету, особенно в отдаленных наслегах. Как отметил министр, сейчас решается вопрос по введению альтернативной формы обучения.

«Дистанционное образование предполагает собой не обязательно онлайн-занятия, могут быть различные, другие формы обучения. Это видео-лекции, оффлайн-занятия, и никто не отменял привычные учебники. Вопрос только в правильной организации этих форм занятий», — сказал он.

Помимо этого, как альтернатива прорабатывается вопрос об обучении в школах малыми группами, со всеми необходимыми мерами предосторожности, а также вопрос об обучении посредством индивидуальных образовательных траекторий, где ученики получают задания на дом по определенным предметам, выполняют их и затем сдают учителю.

Что касается самого онлайн-образования, как отметил министр, сейчас имеется большое количество материалов для дистанционного обучения.

«Если у нас порядка 70-80 процентов учеников будут иметь полноценный доступ к онлайн-ресурсам, то здесь у нас довольно обширные материалы российской электронной школы, профориентационного портала «Билет в будущее» и множество других ресурсов рекомендовано министерством просвещения. Онлайн-обучение у нас возможно», — сказал он.

Как рассказал Владимир Егоров, для учителей сейчас проходят вебинары силами Института развития образования и повышения квалификации и Института новых технологий. Уже сегодня ведутся работы по повышению квалификации учителей именно по дистанционному образованию.

На вопрос о технических требованиях для того, чтобы правильно организовать дистанционное образование на дому, министр ответил, что родителям необходимо со всей ответственностью подходить к домашнему обучению ребенка и постараться обеспечить всем необходимым для занятий.

«Нужно создать условия для ребенка, чтобы у него было соответствующее рабочее место, компьютер либо планшет, в крайнем случае смартфон. При необходимости понадобятся колонки, веб-камера, микрофон», — сказал он.

Владимир Егоров призвал образовательные организации помочь тем семьям, у которых есть материальные затруднения в приобретении техники. «Наши образовательные организации не должны оставаться в стороне. В сложной ситуации необходимо поддержать наших детей», — резюмировал он.

Другие наши материалы: