Президент Торгово-промышленной палаты Якутии, народный депутат Владимир Членов заявил, что поддерживает собирателей бивней мамонта и лично принял бы участие в митинге.
«Сейчас нахожусь в больнице, но принял бы личное участие в митинге и поддержал наших людей: не только собирателей бивней, но и тех, кто имеют отношение к этому делу, — сказал Владимир Членов. — Не понимаю действий министерства культуры РФ и минвостокразвития. Целый год обсуждали вопрос на совещаниях и только усугубили проблему».
Народный депутат отметил, что разработка дорожной карты правительством Якутии и министерством промышленности — правильный шаг, и Торгово-промышленная палата республики принимала в этом активное участие. «В этой дорожной карте всё прописано на основании действующего федерального законодательства и наших полномочий. Выдача лицензий, осуществление контроля, наличие надзорных органов – всё это у нас имеется, — отметил Владимир Членов. — В дорожной карте указано, что мы готовы определить оператора, создать республиканский центр по координации сбора, транспортировки и переработке бивней. У нас есть контакты с китайской стороной. Метаться в разные стороны не стоит».
Руководитель ТПП заявил, что мамонтовая отрасль — это бизнес: «Добыча бивней – вид предпринимательской деятельности. Сейчас там идет конструктивный процесс выстраивания системы. Сегодня некоторых местных жителей обвиняют в неправомерных действиях, однако варварские методы добычи бивней заложили не наши люди, а приезжие из центральной части страны».
Напомним, 26 мая в Якутске прошел митинг сборщиков и косторезов бивней мамонта. Они выступили против принятия готовящихся федеральных законопроектов по регулированию данной сферы.
Для нацпроекта «Инфраструктура для жизни» по этому направлению выделят около 50 млрд рублей
Большинство участников запросили гранты в размере до 1 миллиона рублей
Выставка «Ийэ сир. Родные мотивы» будет работать до 23 ноября
Творческую встречу организовало руководство компании «Железные дороги Якутии»
Мероприятие собрало представителей отрасли, чтобы отметить их значимый вклад в развитие транспортной инфраструктуры региона
Самыми решительными в вопросе смены оператора оказались мужчины