Генеральный директор Национального художественного музея Влада Тимофеева в программе «Актуальное интервью» на Якутия24 рассказала о работе учреждения в условиях пандемии и том, что коллектив почерпнул для себя за это время, сообщает ЯСИА.
Влада Тимофеева рассказала, что интернет сделал доступным коллекции музея для широкой аудитории во время пандемии.
«Конечно, наши учреждения культуры были поставлены в очень непростую ситуацию, потому что мы привыкли работать с реальным посетителем и все наши мероприятия были ориентированы именно на работу с реальным человеком. Но благодаря тому, что многие годы Национальный художественный музей работал в направлении цифровизации музейной продукции, мы имеем наработки и это очень важно. Например, на платформе Google Art&Culture представлены наши выставки. Буквально вчера мы запустили из цикла «Золотая Коллекция НХМ» новую выставку, посвященную первым якутским художникам«, — сказала директор музея.
Помимо виртуальных выставок на официальном сайте музея работает виртуальный тур, где посетитель может увидеть выставки. У музея также появляются новые проекты.
«Это видеопрезентации, различные викторины и конкурсы. Удивительно, что в это непростое время наша аудитория не покидает нас, а наоборот, по показателям апреля, онлайн-посещения выросли более, чем в три раза. Это очень важно для нас», — сообщила Тимофеева.
У музея на днях появилась новая рубрика «Картина на карантине», в которой сотрудники рассказывают о произведениях западно-европейского искусства из коллекции НХМ, а также рубрика про музей, где раскрываются тайны таких музейных профессий, как хранитель, реставратор и многих других.
«Я думаю, что в сложные исторические и переломные моменты культура и искусство дают для человечества особую опору и стержень. Как оказалось, эти рубрики очень интересны современному человеку. Мы получаем отклики от нашей широкой аудитории и нам задают вопросы. В это сложное время наша культура должна активно подключиться и создавать различные мероприятия, раскрывающие проблемы, важные темы и вечные ценности», — отметила директор музея.
Влада Тимофеева рассказала о том, что в течение всего года они готовились к мероприятиям, посвященным 75-летию Победы.
«Прежде всего, это выставочный проект «Победа — новый эпос». 9 мая приглашаем всех на виртуальную видеопрезентацию этого проекта, в котором мы взяли очень необычный ракурс, рассматривая произведения, посвященные героическому эпосу Олонхо, мифу и фольклору, сравнивая произведения якутских художников с картинами отечественных художников, посвященными Великой Отечественной войне. Это воспевание национального героя, защитника, это тема борьбы светлого начала с темным. Это, конечно, тема Победы и установления порядка и гармонии на нашей земле», — поделилась она.
Тимофеева также рассказала о том, что качественная мультимедийная выставка всегда требует много времени и финансов, и, как правило, подобные проекты делаются с помощью грантовой поддержки или с помощью спонсорской поддержки. Она отметила, что в нынешней ситуации сложно найти спонсоров, так как бизнес находится в очень непростой экономической ситуации, а гранты, как правило, пишутся как минимум за год. Все учреждения культуры были ориентированы именно на реального посетителя и увеличение посещаемости музеев, и поэтому уклон работы был в другом ключе.
«Пандемия открыла для нас новые возможности. Мы поняли, что надо не забывать и о том, что идет цифровизация. Большое внимание надо уделять цифровизации музейной деятельности и создавать большие мультимедийные выставочные проекты. Во-первых, мы попробовали работать на удаленке, это очень ценный опыт, который показал нам, что многие сотрудники могут работать в этом режиме. Я благодарна сотрудникам музея за то, что они проявляют инициативу в это непростое время и даже выходя за рамки своих должностных инструкций работают, пишут научные статьи, открывают новые рубрики. Это говорит о том, что коллектив музея состоит из энтузиастов, любящих свое дело, которые переживают и горят за культуру и искусство в целом«, — отметила она.
По словам директора музея, время самоизоляции дало людям почувствовать и соскучиться по настоящему искусству и по общению с подлинным искусством, которое представлено в музее, потому что онлайн-ресурсы — это только дополнительный материал.
«Воочию его почувствовать и пропустить через себя и свое сердце возможно только в реальном режиме, и я думаю, что многие наши посетители соскучились по реальному общению в пространстве музея и выставок. Я думаю, все мы стали лучше. Обычно в какие-то сложные исторические моменты в человеке пробуждаются лучшие его качества. Посмотрите, как все стали внимательнее друг к другу и что важно — произведения искусства как раз и говорят об этом: о вечных ценностях, о любви, о семье, о нашей прекрасной природе. И именно в постоянной экспозиции музея можно увидеть вот эту подлинную неподдельную любовь и понимание вечных человеческих ценностей«, — заключила Тимофеева.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: