Categories: Безопасность Основное

Виртуальный помощник экономит клиентам Билайна по 52 года в месяц на общении со спамерами

С января по май 2025 года антифрод-система Билайна распознала 1,7 млрд звонков от мошенников и спамеров

С января по май 2025 года антифрод-система Билайна распознала 1,7 млрд звонков от мошенников и спамеров, 695 млн из них были заблокированы и перенаправлены на Виртуального помощника. В среднем каждый звонок длился 12 секунд. Это значит, что ежемесячно помощник Билайна общался со спамерами примерно по 463 000 часов — то есть примерно по 52 года.

Порядка четверти из числа заблокированных звонков — 180 млн — пришлись на май, благодаря улучшенной защите, масштабированной на всю базу клиентов.

Каждый месяц Виртуальный помощник перехватывает звонки с 2,5–3 млн опасных номеров. Чаще всего спамеры звонят жителям южных регионов страны. На втором и третьем местах с небольшим разрывом — Центральный регион и Москва. От трети до половины подобных звонков сразу блокируются, остальные помечаются как подозрительные.

Ранее Билайн запустил сервис, который помогает клиентам, ставшим жертвами аферистов, вернуть украденные деньги — в течение 5 рабочих дней всего по двум документам. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно оставить заявку в мобильном приложении Билайна.

Петр Алферов, директор по антифроду Билайна: «Кибербезопасность сегодня встречает всё новые вызовы. Объемы данных и сложность их анализа растут, злоумышленники дорабатывают свои схемы — как психологически, так и технологически. Например, свыше 80% атак теперь происходят в мессенджерах, где с ними труднее справиться, и где проще на них отреагировать. Поэтому Билайн продолжает искать новые пути и возможности защиты.

Так, мы бесплатно подключили для всех клиентов Виртуального помощника. Он умеет блокировать мошенников не только при обычных звонках, но и в мессенджерах — нужно только активировать эту функцию в приложении.

Также недавно мы запустили сервис, который прерывает звонок, если во время него клиенту приходит СМС с кодом от банковского приложения или портала «Госуслуги». 10 июня он заработал для всех клиентов Билайна — автоматически и бесплатно».

Recent Posts

  • Главное
  • Погода

Дожди и заморозки: какая погода прогнозируется в Якутии 15 августа

Заморозки прогнозируются в основном в центральных районах

14.08.2025
  • Инфраструктура

Более 50 новых социальных объектов подключат к инженерным сетям в Якутии до конца года

Речь идет про больницы, спортзалы, детские сады, МКД и другие объекты

14.08.2025
  • Общество

Курсанты программы «Якутия – земля героев» приступили к дистанционной сессии

После курсанты перейдут к индивидуальному обучению и отработке новых навыков

14.08.2025
  • Культура

В Якутске в третий раз проведут фестиваль якутской анимации TO:KU FEST

Гостей ждут тизеры продолжений любимых мультсериалов и не только

14.08.2025
  • Здоровье

В РБ № 2 — ЦЭМП открылось отделение ранней медицинской реабилитации

Его ключевая особенность — начало реабилитационных мер с момента поступления пациента в реанимацию

14.08.2025
  • Экономика

В деловую программу ВЭФ-2025 войдет порядка 90 тематических сессий

Сессии будут разделены на семь тематических блоков

14.08.2025