После тестовых испытаний в Якутии проект «Арктический автобус» выходит на финишную прямую. Через год вездеход для перевозки пассажиров в условиях критических температур поступит в серийное производство. А пока его впервые показали журналистам, сообщает «Российская газета».
Этот автобус — разработка миасского автозавода «Урал», Южно-Уральского госуниверситета и Московского технического университета имени Баумана. В общей сложности он уже прошел 8,5 тысячи километров. И вот его пилотный образец — на заводском полигоне. Чтобы забраться в утепленный фургон, приходится воспользоваться откидной лестницей — из-за огромных, необычно широких колес машина возвышается над землей почти на два метра. Внутри обстановка мало отличается от обычного автобуса. Разве что окна заметно меньше. Да есть пара плацкартных столиков, некая обеденная зона для дальних поездок.
Арктический автобус способен без дозаправки преодолеть 600 км. Движение на удивление плавное, несмотря на внушительные размеры и 400-сильный движок «Урала». По словам главного конструктора проекта Аркадия Мальцева, снизить вибрацию позволили специально разработанные шины. Они также обеспечивают высокую проходимость по вязким грунтам и снегу. И не повреждают растительный слой, который в полярных условиях восстанавливается около 30 лет.
Для обогрева используют независимые отопители. Они работают и при выключенном двигателе. И смогут поддерживать тепло не менее трех-четырех дней. Вездеход преодолевает водные препятствия глубиной 1,5 метра. И около часа в полынье держится на воде. На заводе изучают возможности увеличить его плавучесть. По словам Мальцева, конструкция арктического вездехода постоянно совершенствуется. К примеру, в новой версии планируют создать однообъемный кузов, где кабина не будет отделена от пассажирского отсека для усиления эффекта энергосбережения.
Этот вездеход ждут в нефтегазовой и лесной отраслях. Поступают заявки и от МЧС. Так что на первых порах завод планирует выпускать до 300–330 машин в год. В серию по итогам испытаний выйдет базовая модель «Арктического автобуса», в которой будут использованы самые удачные технические решения.
Впрочем, возможны модификации: на сжиженном или сжатом метане. Параллельно в рамках Уральского научно-образовательного центра мирового уровня разрабатывается следующая версия — автопоезда с медицинскими кабинетами, учебными классами, лабораториями и пунктами вакцинации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: