Якутия, Хабаровский край и компания «Порт Эльга» будут сотрудничать при строительстве Тихоокеанской железной дороги. Трехстороннее соглашение подписано 5 сентября на Восточном экономическом форуме. Как отметил глава Якутии Айсен Николаев, новый логистический объект позволит нарастить экспортный потенциал республики, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.
Тихоокеанская железная дорога свяжет угольный морской терминал Ванино в Хабаровском крае с Эльгинским угольным месторождением в Якутии и обеспечит экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Протяженность дороги составит 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Кроме того, реализация проекта создаст 1,5 тысяч рабочих мест.
В подписании соглашения приняли участие глава Якутии Айсен Николаев, врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин и генеральный директор компании «Порт Эльга» Евгений Диев.
Строительство частной Тихоокеанской железной дороги по направлению Эльга – Чумикан ведется с 2022 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год. Железнодорожная линия станет продолжением существующей железной дороги Улак — Эльга и фактически свяжет БАМ с новым портом на побережье Охотского моря.
Напомним, в 2024 году Восточный экономический форум проводится в девятый раз на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке 3-6 сентября. Главная тема — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности».
В этом году Якутия запланировала к подписанию на форуме порядка 25 соглашений с общим объемом инвестирования около 160 млрд рублей.
С приближением выходных наступает время расслабиться, отдохнуть от будничной суеты и посмотреть на мир с…
Отчетно-выборная конференция Федерации спортивной борьбы России состоялась 21 ноября
Глава Гагаринского округа призвал жителей помочь в установлении личностей вандалов
Вечная мерзлота влияет на качество жизни населения 17 субъектов России, в том числе и Якутии
Задержаны за сутки пять пьяных водителей
В деталях были рассмотрены вопросы капитального ремонта федеральных автодорог «Колыма» и «Вилюй»