Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». На ключевой в рамках Восточного экономического форума отраслевой дискуссии руководитель региона выступил с докладом о перспективах повышения транспортной связанности в республике. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии.
Айсен Николаев отметил, что в новых геополитических реалиях состояние транспортного и энергетического каркаса Дальнего Востока России является тормозом поступательного развития экономики региона.
«Поворот на Восток означает, что на восточном побережье страны от Магадана до Владивостока и в Восточной части Севморпути должны строиться больше морских портов и автомобильных и железных дорог к ним. Важнейшая задача обеспечения транспортной связности страны – это круглогодичный сквозной проезд из городов Восточной Сибири через территории Якутии и Магаданской области с выходом на Охотское море», — подчеркнул Айсен Николаев.
Строительство моста через реку Лену глава Якутии назвал ключевым проектом, связующим пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока, который соединит в единый транспортный узел три федеральные автодороги, пять региональных автодорог и Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль.
Руководитель региона обратил особое внимание на существующую ограниченность пропускной способности железных дорог, которая лимитирует грузооборот. В связи с этим инвестор крупнейшего угольного проекта на Эльгинском месторождении за счет собственных средств модернизирует железную дорогу от БАМ «Эльга – Улак» (321 км), строит железную дорогу «Эльга-Чумикан» протяженностью 500 км и собственный морской порт мощностью 30 млн тонн в год с запуском в 2026 году. После ввода Тихоокеанской железной дороги грузопоток от месторождения будет перенаправлен с БАМа на восток.
«Надо поддерживать строительство частных железных дорог там, где есть перспективы. Но в целом, считаю, что стране сегодня нужно думать о продолжении строительства железной дороги от Якутска до Магадана. Это вопрос, который не надо откладывать в долгий ящик. Это не тупиковая дорога. Она позволит стране вывести грузооборот на Тихоокеанское побережье», – поделился своим видением Айсен Николаев.
По словам главы Якутии, проект позволит вовлечь в оборот 140 месторождений золота, серебра, цинка, запасы которых оцениваются в 5,2 трлн рублей, что сделает железнодорожное сообщение быстро окупаемым. Промышленное развитие территорий на основе освоения минерально-сырьевых ресурсов в зоне тяготения железнодорожной линии обеспечит загрузку до 24 млн тонн грузов в год в обоих направлениях к 2045 году, что радикально повысит эффективность использования железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск.
Айсен Николаев напомнил, что Якутией для снижения существующего дефицита провозной способности Восточного полигона Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей также инициировано создание нового транспортного коридора, включающего железнодорожный мостовой переход «Джалинда (Амурская область) — Мохэ (КНР)» и реконструкцию участка железной дороги Сковородино — Рейново протяженностью 68 км. При реализации этого проекта грузооборот составит 20-30 млн тонн.
Якутская Арктика сегодня только начинает развиваться. По словам руководителя республики, есть проект, по которому Северный морской путь планируется связать с сетью автомобильных дорог. Это строительство автозимника продленного действия на участке от федеральной автодороги «Колыма» через месторождение «Прогноз» до близлежащего села Барылас в Верхоянском улусе (350 км) за счет собственных средств «Полиметалл УК». Он, став частью круглогодичной автомобильной дороги «Яна», объединит в единый комплекс месторождение серебра «Прогноз», месторождение золота «Нежданинское» и серебро-полиметаллическое месторождение «Верхне Менкече» с формируемым в Арктике новым Кючусским горнопромышленным кластером.
В заключение своего выступления глава Якутии отметил необходимость создания отвечающей перспективам и потребностям экономики транспортной и энергетической инфраструктуры.
Восточный экономический форум – ключевая международная площадка для создания и укрепления связей российского и мирового инвестиционного сообщества, всесторонней экспертной оценки экономического потенциала российского Дальнего Востока, представления его инвестиционных возможностей и условий ведения бизнеса на территориях опережающего развития. IX Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 3-6 сентября. Его девиз: «Дальний Восток – 2030. Объединим усилия, создавая возможности». Организатором мероприятия выступает Фонд Росконгресс.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: