Терминал, связывающий железнодорожные, речные и автомобильные пути, значительно упростит транспортную схему
В поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса введен в работу грузовой терминал, который значительно упростит транспортную схему. Это один из проектов, реализуемых на территории опережающего развития «Якутия» в рамках национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока.
«Этот проект важен для нашей республики. Грузовой терминал, связывающий железнодорожные, речные и автомобильные пути, значительно упростит транспортную схему, в том числе северного завоза жизненно важных грузов, послужит развитию бизнеса и деловой среды республики», — сообщил в своем телеграм-канале глава Якутии.
Айсен Николаев отметил, что работа по строительству грузового терминала будет продолжена. К 2023 году здесь будет создана железнодорожная инфраструктура, а затем — нефтеналивной комплекс.
«Тогда объект заработает в полную силу. К тому же это позволит создать новые рабочие места. Мы видим, как на наших глазах Нижний Бестях превращается в транспортно-логистический центр всей Якутии, и в дальнейшем его роль будет только возрастать», — подчеркнул глава.
На первом этапе строительства выстроена причальная набережная вертикального профиля протяженностью 100 м с подкрановыми путями, площадка для переработки грузов, трансформаторная подстанция. Установлены также два крана с грузоподъемностью по 32 тонны. Мощность строящегося грузового терминала составляет более 1 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года.
Выбор места для грузового терминала на правом берегу реки Лены обусловлен тем, что в одном месте объединены инфраструктура для обработки сухогрузов, железнодорожные подъездные пути и нефтеперевалочный комплекс.
Рядом расположена конечная железнодорожная станция Амуро-Якутской магистрали, стыкуются федеральные автотрассы «Лена» и «Колыма», также автодорога республиканского значения «Амга». В теплое время года поселок Нижний Бестях и столицу республики связывает речной транспорт, зимой работает ледовая переправа.
Таким образом, объект представляет собой транспортно-логистический узел на пересечении путей железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для перевалки между всеми видами транспорта всех видов генеральных грузов, инертных материалов и нефтеналива.
Фото: Виктория Сергеева
В эти дни будет заметно влияние последней четверти Луны, что подталкивает к завершению дел перед…
Говырин: пожилым людям, которым исполнилось 80 лет, повысят пенсии с 1 января
Столичная ГИБДД сообщает о семи ДТП за сутки, одно — с пострадавшим
Также проводится чемпионат Якутии по мас-рестлингу в абсолютной весовой категории
Якутия стала первым регионом в России, где школьную медицину начали возрождать на системной основе
Аналитики сервиса «Авито Услуги» изучили динамику спроса по всей стране и выделили четыре тренда