На Жатайской базе технической эксплуатации флота идут выморозочные работы. Несмотря на запоздалые морозы, подготовка судов для ремонта будет завершена в срок, считают в структурном предприятии АО «ЛОРП».
«В этом году морозы поздно пришли. Сейчас немножко задерживаемся, но уже намерзает очень хорошо, да и снега мало. Люди работу знают, процедура отработана», — сообщил ЯСИА руководитель ЖБТЭФ Александр Азаров.
Как правило, на выморозке заняты бригады, в основном сформированные из плавсостава Ленского объединенного речного пароходства.
Капитан судна РТ-737 Сергей Новицкий с напарником до конца февраля должны освободить от льда несколько судов. Для них главное, чтобы стояли крепкие морозы до минус 40-45 градусов.
«Мороз не в тягость, а в радость. Худеть надо, а то в навигацию застаиваемся. Только там нервная работа, а здесь физическая», — шутит Новицкий.
Выморозка на Жатайской базе начинается в ноябре или начале декабря в зависимости от погодных условий и продолжается до конца февраля. Относительно дешевая технология ремонта судов в зимний период применяется с советских времен, благо не требует затрат на строительство дополнительных стапельных площадок.
Флот для отстоя на реке в районе Жатая формируют в караваны, с наступлением морозов постепенно освобождают из-под льда корпус того или иного судна в необходимых местах. Снятые рули и винты затем поступают в ремонтно-механический цех, с потеплением начинаются сварочные работы на обшивке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: