Законопроект должны внести в правительство до 30 октября
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
Законопроект о северном завозе отразит перечень опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры и дальнейшее её финансирование. Главная задача документа — минимизировать различие в ценовой политике между арктическими регионами и центральной Россией. Об этом сообщили по итогам совещания главы Якутии Айсена Николаева, председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Федерального Собрания РФ Андрея Шевченко и первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, передаёт ЯСИА.
«От развития транспортной инфраструктуры зависит дальнейшее социально-экономическое развитие любого субъекта. Мы подняли вопросы, связанные с аэродромной инфраструктурой. Сейчас, благодаря решению президента, 16 аэропортов находятся в процессе реконструкции. Но мы ставим вопрос, чтобы дополнительно ещё 11 аэропортов вошли в эту программу. В совещании нашли отражение вопросы, связанные с портовой, речной и морской инфраструктурой, в том числе развитием Северного морского пути и внутренних водных путей. Надеемся на дальнейшую поддержку», — проинформировал Айсен Николаев.
Самая актуальная на сегодня проблема в регионе связана со слабой развитостью автомобильных дорог. Кроме того, как отметил глава региона, были обсуждены вопросы строительства Ленского моста, новых дорог до Хабаровского края, а также строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана.
«Решение этих вопросов зависит в том числе и от поддержки верхней палаты высшего законодательного органа страны, и уверен, что идеи республики, которые озвучат во время Дней Якутии в Совете Федерации в середине декабря, позволят ещё раз закрепить стратегические моменты развития транспортной инфраструктуры», — добавил глава Якутии.
В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Федерального Собрания РФ Андрей Шевченко отметил, что предложения республики будут отражены в законопроекте о северном завозе.
«На сегодня документа, который описывал бы весь механизм взаимодействия работы северного завоза, нет. И благодаря совместной работе министерств, сенаторов, депутатов и руководства Якутии законопроект уже готов. Он проходит согласование. Мы приехали в республику, чтобы получить обратную связь от местных жителей. Мы услышали предложения и надеемся, что после рассмотрения законопроекта в первом чтении, поправки будут вноситься», — заявил Шевченко.
На важность закона о северном завозе обратил внимание первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. На уровне правительства предлагается утвердить перечень опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры и обеспечить её нормативами и финансированием с последующим содержанием. Кроме того, в законе появится понятие северного завоза, которого ранее в законодательстве вовсе не было. Также на федеральном уровне появится координатор северного завоза.
«Продукты питания в районах Крайнего Севера в три раза дороже, чем в центральной России. Стоимость доставки иногда дороже в десять раз, чем сама продукции. Все эти деформации нужно было минимизировать. Было поручение президента страны разработать до конца года законопроект и внести в первом квартале 2023 года в Государственную Думу. Самое важное в законопроекте — развитие транспортно-логистической инфраструктуры», — отметил Гусейнов.
Уточняется, что законопроект должны внести в правительство до 30 октября. В разработке законопроекта участвуют представители Совета Федерации, Госдумы. Кроме того, создана экспертная группа, первое выездное заседание которой прошло в Якутске, поскольку объём северного завоза на 50% реализуется в республике.
Фото: Андрей Сорокин, Мария Васильева, ЯСИА
Юбилейная дата связана с первым полётом аэроплана «Сопвич», который состоялся 8 октября 1925 года
По итогам опроса, 99% участников удовлетворены полученным опытом
Конкурс назван именем легендарного командира отряда «Тигр», Героя России Сергея Ефремова, погибшего при освобождении Курской…
Единый преференциальный режим должен сэкономить время на принятие решений, повысить рентабельность проектов, стать опорой для…
Республика отмечена в номинации «Лучшая культурная программа»
По сравнению с прошлым годом оборот вырос в 5,5 раз (с 21 млрд рублей за…