Законопроект о северном завозе отразит перечень опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры и дальнейшее её финансирование. Главная задача документа — минимизировать различие в ценовой политике между арктическими регионами и центральной Россией. Об этом сообщили по итогам совещания главы Якутии Айсена Николаева, председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Федерального Собрания РФ Андрея Шевченко и первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, передаёт ЯСИА.
«От развития транспортной инфраструктуры зависит дальнейшее социально-экономическое развитие любого субъекта. Мы подняли вопросы, связанные с аэродромной инфраструктурой. Сейчас, благодаря решению президента, 16 аэропортов находятся в процессе реконструкции. Но мы ставим вопрос, чтобы дополнительно ещё 11 аэропортов вошли в эту программу. В совещании нашли отражение вопросы, связанные с портовой, речной и морской инфраструктурой, в том числе развитием Северного морского пути и внутренних водных путей. Надеемся на дальнейшую поддержку», — проинформировал Айсен Николаев.
Самая актуальная на сегодня проблема в регионе связана со слабой развитостью автомобильных дорог. Кроме того, как отметил глава региона, были обсуждены вопросы строительства Ленского моста, новых дорог до Хабаровского края, а также строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана.
«Решение этих вопросов зависит в том числе и от поддержки верхней палаты высшего законодательного органа страны, и уверен, что идеи республики, которые озвучат во время Дней Якутии в Совете Федерации в середине декабря, позволят ещё раз закрепить стратегические моменты развития транспортной инфраструктуры», — добавил глава Якутии.
В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Федерального Собрания РФ Андрей Шевченко отметил, что предложения республики будут отражены в законопроекте о северном завозе.
«На сегодня документа, который описывал бы весь механизм взаимодействия работы северного завоза, нет. И благодаря совместной работе министерств, сенаторов, депутатов и руководства Якутии законопроект уже готов. Он проходит согласование. Мы приехали в республику, чтобы получить обратную связь от местных жителей. Мы услышали предложения и надеемся, что после рассмотрения законопроекта в первом чтении, поправки будут вноситься», — заявил Шевченко.
На важность закона о северном завозе обратил внимание первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. На уровне правительства предлагается утвердить перечень опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры и обеспечить её нормативами и финансированием с последующим содержанием. Кроме того, в законе появится понятие северного завоза, которого ранее в законодательстве вовсе не было. Также на федеральном уровне появится координатор северного завоза.
«Продукты питания в районах Крайнего Севера в три раза дороже, чем в центральной России. Стоимость доставки иногда дороже в десять раз, чем сама продукции. Все эти деформации нужно было минимизировать. Было поручение президента страны разработать до конца года законопроект и внести в первом квартале 2023 года в Государственную Думу. Самое важное в законопроекте — развитие транспортно-логистической инфраструктуры», — отметил Гусейнов.
Уточняется, что законопроект должны внести в правительство до 30 октября. В разработке законопроекта участвуют представители Совета Федерации, Госдумы. Кроме того, создана экспертная группа, первое выездное заседание которой прошло в Якутске, поскольку объём северного завоза на 50% реализуется в республике.
Фото: Андрей Сорокин, Мария Васильева, ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: