Несколько десятков водителей якутских предприятий «Полиметалла» приняли участие в ежегодном конкурсе профмастерства. Оценку их профессиональных компетенций традиционно провели на участке Прогноз в Верхоянье, на Нежданинском горно-обогатительном комбинате в Томпонском районе и в Якутске.
Автомобилисты на производстве выполняют ключевую роль: в вахтовых поселках водители обеспечивают всю внутреннюю логистику, перевозят персонал и необходимое оборудование, а значит – напрямую влияют на качество и бесперебойность производственных процессов.
Так, в конкурсе на Нежданинском шоферы представляли участок автотранспорта и специализированной техники, службу главного механика и геологическое подразделение. На Прогнозе за звание лучшего автомобилиста соревновались представители автотранспортного цеха, службы складского хозяйства и главного механика, а также участка открытых горных работ.
Конкурс проходил в два этапа: вначале автомобилисты доказали знание ПДД и основ промышленной безопасности, а далее на практическом этапе асы дорог выдержали аудит безупречного вождения, включая скоростное маневрирование и сложную парковку.
Профессиональное счастье
Победитель среди водителей в Якутске Илья Смердов перед началом конкурса волновался: все коллеги, которые на один день в году становятся конкурентами, — настоящие профессионалы, имеющие за плечами многолетний опыт вождения. Но это, по его словам, только добавило спортивного азарта, ведь выиграть у слабого соперника не так почетно.
«Когда устроился в «Полиметалл», сразу пошли командировки на Нежданинский ГОК, в село Тополиное. Только за прошлый год 13 раз выезжал. Тем, кто не живет в условиях Крайнего Севера, наверное, трудно будет понять, что такое вести автомобиль по непростой трассе, когда за окном минус 50 и туман, плотный как молоко. Направляешься в Тополиное, и бывает так, что на протяжении 180 километров ни одной машины – ни встречной, ни попутной. Тогда в голову невольно мысль приходит: только бы не сломаться. Отгоняешь ее, конечно. Однако на трассе надеяться стоит прежде всего на себя. И паниковать нельзя, даже в самой непростой ситуации. И когда то, что тебе небезразлично, становится работой, то это, наверное, и есть профессиональное счастье», — поделился Илья Смердов.
Оставаться на дороге человеком
Водителю Нежданинского ГОКа Евгению Храмову, вошедшему в тройку призеров с «серебряным» результатом, сложнее всего дались заезд в гараж и горка. Потребовалось подключать все мастерство и натренированный за шестнадцать лет за рулем глазомер.
«С теорией особых проблем не возникло, особенно что касается вопросов по оказанию первой медицинской помощи. Я некоторое время назад специально сдавал экзамен по этому направлению», — пояснил сотрудник.
А еще Евгений увлекается психологией: когда взаимодействуешь с разными людьми, то умение понять их и постараться наладить нормальное общение лишним не будет, уверен он.
«Если речь заходит про нужные для водителя качества, то на ум сразу приходят аккуратность, сосредоточенность, стрессоустойчивость. Но не меньшее значение имеет коммуникабельность. Я до «Полиметалла» некоторое время таксовал. Тот опыт до сих пор помогает, ведь продолжаю работать с людьми: вожу руководителей и специалистов участка открытых горных работ. Сейчас достаточно пару минут поговорить, чтобы понять, что за человек в салон сел, в каком настроении и как с ним себя лучше вести», — поделился Евгений Храмов.
С детства в дороге
Для прохождения практических заданий конкурса лучший водитель Прогноза начальник участка открытых горных работ Павел Чмелев избрал тактику «золотой середины».
«Скорость была важна, так как оценивалось время прохождения дистанции, но ставить только ее во главу угла – неправильно. Рискуешь штрафных баллов нахватать. Поэтому старался и не мешкать, и не спешить. Например, когда этап «Кольцо» проходил, то понимал: если сильно газовать, то машину сносить начнет. Спокойно, уверенно, на умеренной скорости удалось с этим заданием справиться», — говорит он.
Стремление как можно чаще бывать за рулем у Павла Чмелева появилось благодаря отцу:: «Отец хорошо меня подготовил. Он дальнобойщиком работал. Всегда меня с собой в рейсы брал. Жили в Хакасии, а ездили и в Москву, и в Узбекистан. В семь лет папа научил меня «КамАЗом» управлять. Ну, как управлять… руль крутить. До педалей я тогда не доставал».
На вопрос о разнице вождения в городе и на отдаленном производственном участке водитель ответил так: «На городских дорогах поток очень плотный, поэтому приходится всегда быть включенным в процесс. Это помогает не растеряться даже в нестандартных ситуациях. Помню, мне лет 25, наверное, было, когда у машины на скорости переднее колесо вместе с приводом отлетело. В панику не впал. Удалось удержать автомобиль на своей полосе, избежать выезда на встречку и не допустить происшествия. И хотя на Прогнозе движение не такое интенсивное, но к ПДД здесь относятся серьезно. Конкурсы такие нам нужны. Навыки закрепляют, развивают внимательность, помогают знания правил дорожного движения освежить».
Говорящие факты
«Как показывает наша практика, те вложения, которые мы делаем в людей, окупаются сторицей, и позволяют нам держать высокий уровень профессионализма и квалификации водительского состава, безаварийной работы, а также повышают престиж водительского труда. Растет и качество подготовки водительского состава: в этом году теорию безупречно сдали почти все участники. Не всегда так было», — рассказал ведущий инженер по охране труда и промышленной безопасности участка Прогноз Вячеслав Губич.
«Понятно, что теория и практика конкурса имеют свою конкретную направленность и наполнение. За всем этим стоит главная цель – сохранение жизни и здоровья сотрудников компании. Так, на Нежданинском ГОКе в текущем году водителями не допущено ни одного аварийного происшествия», — дополнил специалист отдела охраны труда и промышленной безопасности Якутского филиала «Полиметалла» Александр Гордеев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: