Навигация-2022 в Якутии официально открыта. Сегодня, 26 мая, в речному порту Якутска состоялась торжественная встреча первого в навигацию 2022 года теплохода компании «Витим-лес» с грузом, прибывшего из поселка Давыдово Иркутской области. Экипаж теплохода «Леонид Соколов» с баржей Т-34 привез в столицу республики 2,5 тысячи тонн пиломатериалов. Отмечается, что судно шло в тяжелых условиях вслед за ледоходом, сообщает ЯСИА.
В торжественном мероприятии принял участие руководитель департамента водного и железнодорожного транспорта Минтранса Якутии Семен Коркин.
«Сегодня судоходство в республике потихоньку открывается. До Олекминска судоходная обстановка уже открыта, сегодня прошло мероприятие по открытию участка до Якутска. Сегодня встречаем экипаж первого судна, который привез в Якутск пиломатериалы. Всего за льдом шли несколько караванов. Ряд судов также уже на подходе и в ожидании выгрузки, поэтому навигация понемногу открывается», — сказал он.
Коркин добавил, что реке Вилюй также открылась навигация, причем достаточно рано.
«Сейчас активно занимаемся рекой Вилюй, поскольку там прогнозируется маловодность. Всего на Вилюе мы должны завезти грузы до 10 июня. В прошлом году работа на Вилюе шла порядка 20 дней, а в этом уже 10. Всего порядка 900 единиц судоходной техники подготовлено в республике для работы в навигацию», — добавил он.
Всего в навигацию-2022 по плану должны завезти 1,2 млн тонн груза для жизнеобеспечения республики, в том числе 80 тысяч тонн в вилюйскую группу районов.
С 2017 года в Якутии работает группа компаний «Старвей», в состав которой в том же году вошли речной порт «Якутск», судоходные компании «Якутск» и «Вилюй». В состав ГК также входит крупнейший речной порт страны — Осетровский речной порт.
«Группа компаний «Старвей» представляет сегодня логистическое направление в бассейне реки Лена от Осетрового до Якутска. География работы распространяется и на притоках Вилюя, Алдана до Жиганска. Весь флот сегодня введен в эксплуатацию. Навигация на верхней Лене началась существенно раньше, уже 5 мая первые суда встали под погрузку в Осетрово, а сейчас идет перевозка на верхней Лене. Работа идет полным ходом. В Якутске навигация начинается всегда позже — вслед за ледоходом. Первое судно с грузом — это компания «Витим-Лес» из населенного пункта Давыдово в Иркутском районе, они буквально вслед за льдом пришли», — рассказал вице-президент группы компании «Старвей», руководитель направления «Логистика» Радий Васильев.
Он также отмечает, что 26 мая — это средний период открытия навигации в Якутии.
«Самую раннюю навигацию на моей памяти мы открывали 20 мая, а самую позднюю — 29-30 мая. Первые суда всегда идут долго и в тяжелых условиях, потому что на реке образуются заторы. Здесь очень многое зависит от квалификации капитанов. Экипаж прибывшего судна очень квалифицированный и грамотный, груз доставлен в целости и сохранности», — заключил он.
Капитан судна Михаил Лоскутов сообщил, что экипаж вышел из поселка Давыдово Иркутской области 22 мая.
«До Синска ледовая обстановка была нормальная, затем образовался затор полностью по всей ширине русла реки, и нам пришлось там переночевать — в общем стояли где-то 20 часов. После прорыва затора мы продвинулись дальше. В ледовых условиях ходили и до этого, но плыть первыми вслед за ледоходом — это у нас впервые. Вчера вечером прибыли в Якутск», — рассказал он.
Всего экипаж состоит из 9 человек. Капитан отмечает, что они работали практически на всех крупных реках Якутии, а самой сложной для прохождения рекой, по его мнению, является Витим. Сейчас основной грузопоток в речном порту Якутска — это преимущественно пиломатериалы, нерудные стройматериалы. Так, теплоход «Леонид Соколов» с баржей Т-34 привез в Якутск 2,5 тысячи тонн пиломатериалов. В ходе мероприятия экипаж судна поздравили с благополучным завершением рейса и вручили торт. В завершение на территории речного порта Якутска подняли вымпел о начале навигации-2022.
Фото: Виктория Сергеева, ЯСИА.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: