Весной 2024 года в Якутске запустят новую сеть маршрутных автобусов. Сформируют три группы маршрутов, которые будут дополнять друг друга. Как скорректируют схему движения общественного транспорта, ЯСИА рассказал заместитель главы города Антон Алексеенко.
«Существующие маршруты, которые сформировались исторически, не успевают за довольно динамичным развитием города. Население растет, появляются новые микрорайоны, и людям необходимо обеспечивать полноценную транспортную доступность. Но увеличивать уже имеющиеся линии — это неверный подход. Поэтому было решено обратиться к специалистам, которые проводят научно-исследовательскую работу, чтобы качественно повысить уровень пассажирских перевозок в городе», — сказал Алексеенко.
По словам замглавы, на сегодняшний день Якутск находится на 49 месте среди крупных российских городов по качеству оказания пассажирских перевозок, и грамотно выстроенная маршрутная сеть — один из ключевых факторов, влияющих на место в рейтинге. В рамках исследования специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга, имеющие опыт в организации пассажирских перевозок, провели анализ потоков людей на городских маршрутах, считали, сколько человек ездит в каждом автобусе, а также оценивали данные по оплате проезда.
«Мы не будем полностью перекраивать существующую систему маршрутов, но заметно скорректируем её. Количественно маршрутов также останется: 18 частных и один муниципальный, но мы разделим их на три группы. Первая — это магистральные маршруты, которые будут максимально прямые и работать на основных улицах. Их будет 4-6. Вторая — так называемые подвозные маршруты, которые будут подходить к магистральным из разных районов города, чтобы можно было осуществить пересадку, это порядка 5-6 маршрутов. И третья группа — внутригородские маршруты из одного района в другой, их будет около 10», — объяснил заммэра Алексеенко.
Корректировка маршрутов позволит не только улучшить транспортную доступность, но и поможет правильно распределить финансовые потоки от пассажиров к перевозчикам. От того, как много ездит пассажиров в том или ином направлении, напрямую зависят возможность обновления автобусного парка, зарплата водителей, закупка запчастей и многое другое. Поэтому, к примеру, маршруты №№ 17 и 20 становятся выгоднее, чем №№ 2 и 7, на которых пассажиропоток заметно ниже. Работа на этих маршрутах становится в убыток их владельцам.
«Первые результаты исследования показали, что некоторые маршруты у нас были короткие, 8-9 км, другие очень длинные — до 29 км. Существенный перекос. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы сделать все направления равномерными», — объяснил Антон Алексеенко.
Окончательные предложения по новой маршрутной сети будут сформированы в феврале этого года. После они будут вынесены на обсуждение жителей Якутска. Внедрение начнется после заключения новых контрактов с перевозчиками. Но и здесь есть свой нюанс. Поскольку действующие договоры заключены до сентября 2023 года, то новую систему начнут внедрять с весны 2024 года, чтобы не создавать путаницу для пассажиров в зимних условиях.
Напомним, в рамках празднования 100-летия республики Якутску были переданы 100 новых автобусов, 20 из которых вышли на линию нового муниципального маршрута №100. Осенью 2023 года будет запущен еще один новый маршрут, для которого будет закуплено около 15 новых автобусов.
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: