В Якутске школьники приняли участие в проекте «Мастерская ювелиров Арктики»

Весной 2023 года «Ассоциация ювелиров Арктики», соучредителями которой является ювелирный дом «Киэргэ» выиграла грант Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ). С его помощью они реализовали образовательно-наставнический проект «Мастерская ювелиров Арктики», нацеленный на сохранение традиций якутского ювелирного дела и передачи знаний будущим поколениям.
В проекте участие приняли школьники 14-17 лет, которые изучали основы ювелирного дела на лекциях и практических занятиях.



Ученики были разделены на два курса:
«Дизайн» – разработка дизайна и создание ювелирных эскизов, знакомство с карандашной техникой, 3D моделирование на специальных программах, изучение драгоценных металлов и камней, техники их закрепления на изделия.
«Юный ювелир» – обучение технике безопасности, изучение свойств камней и драгоценных металлов, плавка, ковка, прокат, вальцовка, волочение, разметка, сверление, выпиливание, опиливание, пайка, шлифовка и полировка, закрепка.
На курсах ребята создавали собственные эскизы ювелирных изделий, придумывали украшения для персонажей кино, а также изготавливали изделия, придуманные ими. В конце обучения авторские украшения детей были выставлены в ювелирном доме «Киэргэ». Занятия проходили в Якутском художественном училище им. П.П. Романова, их проводили преподаватели училища.
— Всего обучение у нас прошли 15 ювелиров и 15 дизайнеров. Я вела курсы по дизайну. Ребята меня удивляют своими талантами и идеями. Они показали отличные работы, хоть никогда и не создавали ювелирные изделия.
Мне самой очень импонирует работа Боескорова Владислава «Сугун». Из маленького эскиза получилось прекрасное украшение. Также, отличные результаты показал Шепорцов Заир. У него много работ: кольцо, колье, брошки. Он отлично знает историю и имеет широкий кругозор, что позволило ему дать хорошие описания и названия своим изделиям. Например, его брошь с зайцами символизирует плодородие. Все ребята самостоятельно придумывали описания и названия своим украшениям. Так они изучали маркетинговую часть ювелирного дела. Ученики – большие молодцы.
Мы наверняка не знаем, будут ли ещё такие курсы, но очень надеемся на это. Нам самим очень понравилось заниматься с детьми. Мы всегда ищем новые таланты, чтобы раскрыть их. Хотелось бы выразить большую благодарность ПФКИ за то, что они помогли воплотить в жизнь этот проект. Поддержка государства очень важна, – рассказала нам Александра Петровна Неустроева, преподаватель Якутского художественного училища им. П.П. Романова.






Дети остались в восторге от образовательно-наставнического проекта «Мастерская ювелиров Арктики». Многие из них ещё раз убедились в том, что они хотят развиваться в ювелирном деле и собираются выбрать это направление для своей будущей карьеры.
— Мне очень понравились эти курсы, мы (ученики) набрались огромного опыта в это время. Меня окружали опытные учителя и приятные ребята, к тому же, нам были даны все условия для комфортной работы. Можно было просто сидеть и создавать украшения, не отвлекаясь ни на что, – поделилась ученица.
Довольны остались и родители учеников проекта. Как рассказала нам Анна Фомина, мама одной учениц, о приёме заявок на обучение они узнали через мессенджеры.
— Приятным сюрпризом стала интенсивность программы обучения. За две недели дети создали три собственных изделия: начиная от эскизов и заканчивая самими украшениями. Мне кажется, это очень большая работа по профориентации и не только. Может быть, ребята не все станут ювелирами, однако самим попробовать создавать ювелирные изделия и понять, что они могут многое – очень важно для детей.



Автор: Айсен Амбросьев, Якутск GO
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: