При междисциплинарном подходе большое внимание уделяется психологии и развитию системного мышления учащихся
20 марта состоялся республиканский семинар для школ по междисциплинарному обучению в развитии общей одаренности детей младшего школьного возраста в Мархинской средней общеобразовательной школе № 1 г. Якутска. Проект по внедрению программ по междисциплинарному обучению с 2021 года проводится в рамках проекта «Лаборатория детства» Целевого фонда будущих поколений Якутии при поддержке компании АЛРОСА.
«Междисциплинарный подход – это направление в обучении, в котором большое внимание уделяется психологии и развитию системного мышления учащихся, целостного миропонимания и творческого видения, тем не менее уроки такой системы соответствуют требованиям ФГОС. Данная система внедрена в семи школах республики и Вилюйском профессионально-педагогическом колледже им. Н. Г. Чернышевского», — сообщил директор АНО ГРД «Лаборатория детства» Юрий Семенов.
В рамках мероприятия учителя начальных классов Амгинского лицея им. Л. В. Киренского Оксана Карамзина и Саргылана Абрамова провели урок по технологии междисциплинарного обучения для учащихся 3 «б» класса Мархинской СОШ № 1.
«Все восемь начальных классов задействованы в нашем лицее по технологии междисциплинарного обучения. Данный подход дает очень многое: это и постоянный рост как учителей, так и учеников, командную работу детей, где они помогают друг другу, а также объединение учителей разных предметов для многогранности всего учебного процесса. И всё это в совокупности дает внутреннее обогащение и удовлетворение всем участникам: и педагогам, и детям, и родителям. Мы видим, что благодаря технологии дети развиваются и уроки для них интереснее», — рассказала Оксана Карамзина.
Также своим опытом о модели обучения чтению по технологии А. М. Кушнира поделились учителя из Бердигестяхской школы им. С. П. Данилова Горного района.
«Данный проект проводится третий год, и мы получаем положительную обратную связь от учителей и родителей. Надеюсь, что в дальнейшем мы более широко распространим проект, чтобы дети по всей республике могли заниматься по методике междисциплинарного обучения и гармонично развивались», — отметил генеральный директор Целевого фонда будущих поколений Якутии Владимир Егоров.
Семинар завершили круглым столом, в котором также приняли участие Семен Иванов, руководитель департамента государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки Якутии, Людмила Прокопьева, руководитель кафедры начального образования института развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II. По итогам дискуссии были приняты рекомендации по дальнейшему распространению опыта и презентации методов междисциплинарного обучения по республике, сообщает пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии.
В течение лета 2330 студентов СВФУ приняли участие в 27 трудовых проектах
Подборка публикаций за пятницу
Секрет успеха этого дня прост: практичность, практичность и еще раз практичность.
В этом году также отмечается 300-летие Российской академии наук
В рамках Декады Матери с 19 октября по 10 ноября прошла акция «Путь к своему…
У ребенка из старшей группы выявили кишечную инфекцию