Мероприятие объединит ключевые креативные индустрии для презентации и приобретения прав на контент
Фото: sakha.gov.ru
Первый в России международный рынок контента планируют провести в Якутске в марте 2026 года. Global Entertainment Market (GEM) объединит ключевые креативные индустрии для презентации и приобретения прав на контент. Об этом сообщил глава Якутии Айсен Николаев, выступая на конференции «Российские международные креативные сезоны» (RICS).
«Акцент будет сделан на анимации, кино, геймдеве и музыке. Мы рассчитываем, что этот рынок соберет 400 участников и около 7000 посетителей. Ключевая идея в том, что будет представлен контент, которого никто не видел. Мы ожидаем, что он станет точкой притяжения для индустрии контента стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где у России есть потенциал завоевать свою долю и продвигать культурный ход нашей великой страны», — заявил Айсен Николаев.
Также на конференции глава Якутии обозначил ключевую проблему креативной отрасли. По его мнению, при большом интересе к контенту, остаются без внимания средства его доставки.
«Весь контент мы доставляем до потребителей на оборудовании, которое создано и запрограммировано в недружественных странах. Мы в Якутии разработали аппаратно-программный комплекс «Экстра Синема», который эту проблему полностью решает с высоким качеством 4К и уже замещает зарубежные решения», — сказал Николаев.
Глава региона отметил, что комплекс ориентирован преимущественно на небольшие города и поселки, где проблема доступа к современным кинопоказам особенно актуальна. В настоящее время ведется работа по его экспорту: якутские специалисты сотрудничают с индийскими партнерами, чтобы адаптировать технологию к местным условиям.
Согласно указу главы Якутии, к 2030 году число работников в креативных индустриях республики должно быть увеличено с 48 тысяч до 70 тысяч человек, валовая добавленная стоимость отрасли удвоена — с 45 до 90 млрд рублей, что позволит укрепить позиции региона как лидера в России по уровню развития креативной экономики.
«Российские международные креативные сезоны» (RICS) представляют собой платформу для организации мероприятий, призванных продемонстрировать российскую экспертизу в области креативных индустрий и способствовать интеграции отечественной креативной экономики в мировой рынок. В эти дни в Санкт-Петербурге проходит первая конференция программы, в которой участвуют делегаты из более чем 20 стран — MENA, СНГ, ШОС, БРИКС.
Средства пойдут на дополнительное финансовое обеспечение деятельности 33 аэродромов гражданской авиации и посадочных площадок в…
Он разработан командой ученых инженерного факультета вуза под руководством заведующего кафедрой «Технологические системы АПК»
В Якутии годовой план по заготовке молока выполнен на 90%
Турнир имени Виктора Сахарова собрал около ста участников
Хорошо навести порядок в доме и дворе, подготовив всё к зимнему сезону
Общий эмоциональный фон дня может казаться спокойным, даже сонным, однако такое впечатление обманчиво