В Якутске прошел научно-методический форум по изучению языков

В пятницу, 27 июня, в конференц-зале Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера ФИЦ СО РАН состоялся международный научно-методический семинар «Вопросы методики изучения языков в аспекте лингвокультурологических и концептуальных исследований» в рамках всероссийского научного форума «Социокультурная среда как важнейший фактор сохранения и развития языков», сообщает ЯСИА.
В ходе семинара участники выслушали 9 докладов, где основной темой обсуждения стали междисциплинарные аспекты изучения языков и культур. Модератором выступила доктор филологических наук, профессор, ректор Международного гуманитарного университета им. П. П. Семёнова — Тянь Шанского из Санкт-Петербурга Марина Пименова.


Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований Раиса Кузьмина представила доклад об аксиологических маркерах концепта «пурга» в эвенской лингвокультурной парадигме.

«Междисциплинарные направления очень важны для современных исследований, особенно когда речь идет о миноритарных языках, находящихся на грани исчезновения. Наше направление охватывает исследования языка и культуры вместе, что делает его особенно актуальным для нас. Преимущество такого подхода заключается в том, что он позволяет увидеть целостную картину мира представителя этноса, будь то эвен, юкагир или якут», — подчеркнула Кузьмина.
При этом ученая отметила, что 29 июня в Якутии начнет работу 52-я международная научная школа по лингвокультурологии. В рамках этой летней школы будут заслушаны доклады известных ученых-лингвокультурологов.
Напомним, ключевой идеей всероссийского научного форума «Социокультурная среда как важнейший фактор сохранения и развития языков» является сохранение этнокультурного и языкового многообразия, обсуждение актуальных проблем государственной языковой политики, выявление проблем и определение эффективных методов и технологий сохранения языков народов России, а также распространение лучших практик и моделей социокультурной среды, влияющих на развитие языка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: