Categories: Основное Технологии

В Якутске презентовали первую VR-игру, основанную на произведении национальной литературы

Новинка предназначена для посетителей Якутского государственного литературного музея

В Якутском государственном литературном музее им. П.А. Ойунского 19 мая прошла презентация VR-игры «Мэхээлэчээн булчут», основанной на одноимённой детской повести Тимофея Сметанина и Якова Стручкова.

Игра «Мэхээлэчээн булчут» была разработана якутской компанией it-generator. В основном составе проекта трудились три человека: программист, 3D визуализатор и анимационный дизайнер. В роли менеджера проекта выступил генеральной директор компании it-generator Вячеслав Егоров, который отметил, что для них это был первый опыт работы с произведениями писателей.  

«При надевании VR-гарнитуры игрок оказывается в урасе, внутри которой находятся шесть дверей. Он должен выбрать одну и пройти через неё, после чего игрок перемещается в один определённый рассказ. Основная механика «Мэхээлэчээн булчут» сбивать уток палкой за ограниченный промежуток времени и зарабатывать за это очки. Игра рассчитана на короткое время, потому что в музее бывает много посетителей. В течение одного-двух часов должны успеть сыграть 20-30 человек. Вторая и третья игры ещё не завершены, продолжаем работу по ним», — сообщил Вячеслав Егоров. 

VR-игра «Мэхээлэчээн булчут» первая в виртуальной реальности, созданная по произведению якутской литературы. Она предназначена для юных посетителей музея с целью приобщения их к якутскому фольклору и художественной литературе. 

Фото: ЯСИА

«Я помню, как читал рассказы Тимофея Сметанина в детстве, они западают в душу и запоминаются навсегда. Его работы должны храниться и передаваться из поколения в поколение. Теперь якутянам стал доступен новый способ ознакомления с его повестью, в которой вдобавок ко всему описывается охота, промысел, которыми якуты занимаются давно. Надеюсь, разработка таких проектов будет продолжаться, а мы будем их поддерживать», — отметил заместитель председателя правительства Сергей Местников.

«Это литературное произведение сначала вышло в формате книги, затем стало фильмом. Сейчас приобрело третью форму — игры в виртуальной реальности. Мы хотим продолжить эту работу по другим произведениям якутских писателей, чтобы дети переносились в мир, где они могут ходить рядом с известными литературными героями. Передача идей и смысла литературных произведений через виртуальную реальность это совершенно новый уровень», — считает писатель и директор Якутского государственного литературного музея Николай Лугинов. 

Фото: ЯСИА

Проект по разработке VR-игры реализован в рамках программы по сохранению и развитию государственных и официальных языков в Якутии.

Recent Posts

  • Образование

51% абитуриентов Дальнего Востока выбирают направление обучения по интересу к профессии

Двумя самыми популярными направлениями для дальнейшего обучения в ДФО оказались ИТ и медицина

04.06.2025
  • Новости

В Якутии дальневосточные гектары чаще всего используют под ИЖС

С начала действия программы в республике выделили 19 001 участок

04.06.2025
  • Общество

Стали известны имена членов жюри общероссийской премии «Дальний Восток»

Среди членов жюри и экспертного совета — известные литературные деятели, представители гуманитарных наук

04.06.2025
  • Финансы

В Якутии 53 магазина оказывают услугу «наличные на кассе»

Однако не всегда предприниматели осознают преимущества и социальную значимость услуги

04.06.2025
  • Спорт

Рекордное количество участников собрали Игры Бэргэна по национальному многоборью

Всего в играх участвуют 179 спортсменов из 12 районов и семи клубных команд

04.06.2025
  • Общество

После полной реабилитации Петр Шамаев вернется на пост министра по делам молодежи Якутии

Глава Якутии Айсен Николаев встретился с Петром Шамаевым

04.06.2025