Вчера в полицию Якутска обратился 73-летний пенсионер. Он стал жертвой телефонных мошенников и лишился 4,3 миллионов рублей. Об этом сообщает МВД по республике.
Злоумышленники использовали мессенджеры, представляясь специалистами Энергосбыта, Росфинмониторинга и правоохранительных органов.
Под предлогом плановой замены электросчетчика, взлома аккаунта на портале Госуслуги и попытки взлома личного кабинета в банке, мошенники убедили пенсионера установить на своем смартфоне сомнительные приложения и выполнить манипуляции с банковской картой. В результате аферисты получили удаленный доступ к устройству и похитили все сбережения потерпевшего.
Полиция призывает граждан быть внимательными и осторожными, не доверять незнакомым звонкам и сообщениям, а также не устанавливать подозрительные приложения на свои устройства.
Обзор происшествий в Якутии за прошедшие сутки читайте в нашем материале.
Напомним, аферисты связываются с потенциальными жертвами по видеозвонкам и на сервисах объявлений, предлагают дешевые билеты и легкие инвестиции, запугивают взломом аккаунта на «Госуслугах» и используют искусственный интеллект. О распространенных и новых схемах мошенников читаем в нашем материале.
О распространенных схемах мошенников, а также о том, что делать, чтобы не попасть в расставленные ловушки, читайте в материале ЯСИА.
Также читайте, как понять, что звонит мошенник. Эти отличительные признаки должны знать все.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: